ППК могут получать электрички Desiro по лизинговой схеме - РЖД
29 июня 2011 года

Пригородные пассажирские компании (ППК), которые с 2011 года осуществляют перевозки в пригородном сообщении, могут получать электропоезда на платформе Desiro, называющиеся в РФ "Ласточки", на условиях лизинга, такой вариант сейчас рассматривается, сообщил журналистам вице-президент ОАО "РЖД" по пассажирским перевозкам Михаил Акулов.

"Вопрос об инвестировании и новых схемах приобретения подвижного состава, в частности, поездов Desiro, ставился на совещании у председателя правительства в Сочи по завершении форума 1520. Сегодня рассматривается возможность применения лизинговых схем, но в любом случае они должны быть подкреплены договорами на владение на условиях лизинга этими поездами с пригородными компаниями", - рассказал Акулов.

Пригородные компании учреждаются в форме акционерных обществ, либо как совместное предприятие РЖД и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД. В большинстве ППК, которые создаются совместно с регионами, РЖД владеет контрольными пакетами. Некоторые субъекты отказываются от участия в ППК - тогда РЖД получает 100% минус одна акция.

При этом Акулов в среду отметил, если у "субъекта федерации нет денег, тогда у него и не будет таких поездов".

"Сегодня любой подвижной состав, которые имеет улучшенные потребительские характеристики, стоит дороже традиционных, которые были. Те (десятивагонные) электропоезда, которые мы продолжаем закупать на ДМЗ (Демиховский машиностроительный завод - ред.) с системой кондиционирования воздуха, изолированными межвагонными переходами, с системами удаленной диагностики технического состояния с прислонно-раздвижными дверями, уже стоят 180 миллионов рублей - почти в два раза дороже, чем традиционные", - добавил топ-менеджер РЖД.

Акулов добавил, что на совещании у вице-премьера правительства Александра Жукова при рассмотрении вопроса о выделении РЖД субсидий на возмещение затрат на предоставление пригородным компаниям инфраструктуры по "нулевой" ставке, было принято решение, что РЖД в 2011-2012 годах приступает к передаче в уставные капиталы ППК всего имеющегося моторвагонного подвижного состава.

Электропоезд "Ласточка" на платформе Desiro RUS разработан компанией Siemens на основании технических требований, утвержденных ОАО "РЖД". Поезд предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная эксплуатационная скорость электропоездов составит 160 км/ч. Каждый поезд будет состоять из пяти вагонов. Производство этих поездов планируется наладить в России.