Сомалийские пираты сообщают о пожаре на захваченном ими судне
16 июня 2011 года
Сомалийские пираты сообщают о пожаре на захваченном ими в декабре сухогрузе MV ORNA, который они держат на якоре у побережья Сомали, передает в ночь на четверг агентство Ассошиэйтед Пресс.
Один из пиратов, назвавшийся Хасcаном Абди (Hassan Abdi), сообщил агентству, что несколько пиратов и заложников были вынуждены покинуть судно в результате пожара и задымления на его борту. По словам Абди, пожар возник в результате замыкания электропроводки на камбузе сухогруза.
Представитель командования военно-морской операцией Евросоюза у берегов Сомали Пэдди ОКеннеди (Paddy O'Kennedy) сообщил, что ему известно о пожаре из достоверных источников, однако командование европейских ВМС данную информацию пока не подтверждало.
Принадлежащий ОАЭ Сухогруз MV ORNA, шедший под флагом Панамы, был захвачен пиратами в Индийском океане в 400 морских милях (около 740 километров) к северо-востоку от Сейшельских островов.
Захват произошел в понедельник, 20 декабря, в середине дня. Команда судна сопротивления не оказала.
Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как перестало существовать как единое государство еще в 1991 году после падения диктаторского режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо и ряд небольших районов распавшегося государства.
Борьба с пиратами у побережья страны ведется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза "Аталанта" и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В ходе операции Ocean Shield, помимо первоочередной задачи борьбы с пиратством, предполагается также помочь странам региона запустить собственные меры противодействия пиратам. В операциях по защите судоходства участвуют и российские корабли.
По информации агентства Ассошиэйтед Пресс, в настоящее время в плену у пиратов находятся в общей сложности 22 судна и около 500 членов экипажей, а средняя сумма требуемого выкупа за освобождения судна достигает пяти миллионов долларов.