РЖД 18 июня может подписать соглашение о закупке испанских поездов Talgo
16 июня 2011 года

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует 18 июня 2011 года подписать соглашение о закупке испанских пассажирских поездов Talgo, сообщил журналистам в кулуарах Петербургского экономического форума старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

Топ-менеджер РЖД в начале месяца рассказывал, что контракт на покупку шести таких поездов для Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД) у испанской компании Patentes Talgo планируется подписать в июне. Три поезда, уточнял он, будут с обычной тележкой для российской железнодорожной колеи 1520 мм, а три - с раздвижной.

"Послезавтра подпишем (о закупке Talgo - ред.), в рамках ПМЭФа", - сказал в четверг топ-менеджер РЖД.

При этом он отметил, что пока речь идет о закупке семи поездов, которые будут выпущены в Испании.

"Если мы увидим, что нас устраивает, например, как "Ласточка" с Siemens, тогда будем говорить о локализации", - добавил Гапанович.

Президент РЖД Владимир Якунин и исполнительный директор Patentes Talgo Хосе Мария Ориоль Фабра 25 февраля подписали соглашение о заключении договоров поставки и техобслуживания пассажирских вагонов. Представитель РЖД тогда сообщил , что стороны обсуждают закупку семи поездов. При этом пресс-служба РЖД уточняла, что стоимость контракта, объем закупок и уровень локализации производства будут определены в ходе последующих переговоров.

В начале марта стало известно, что договор между РЖД и испанской компанией предусматривает поставку испанцами 140 пассажирских вагонов с системой автоматического изменения ширины колеи.

Гапанович в июне рассказывал, что стоимость пассажирского поезда Talgo, который собирается закупить РЖД, варьируется от 14 до 20 миллионов евро, но окончательной цены пока нет. Также планируется создать СП с испанцами по обслуживанию поездов Talgo на территории России.

Эта система позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения. Она позволяет эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов в пассажирских и грузовых перевозках. Система обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении по специальному переводному устройству со скоростью до 15 километров в час.

В настоящий момент Talgo производит пассажирские дизельные и электропоезда (включая двухсистемные) для эксплуатации на колее разной ширины, способные развивать скорости свыше 200 километров в час. Поезда системы Talgo используются на скоростных линиях, связывающих Мадрид и Барселону с разными городами в Испании и за ее пределами.