Томские власти планируют запустить электричку до Новосибирска после 2016 года
15 июня 2011 года

Власти Томской области в 2016 году планируют приступить к работе по восстановлению движения электропоездов по маршруту "Томск-Новосибирск", который был закрыт весной 2010 года из-за убыточности, сообщил журналистам председатель областного комитета по транспорту Сергей Световец во время телемоста, посвященного проблемам пригородного электротранспорта, который прошел в среду в томском медиацентре .

Томская область находится в стороне от Транссибирской магистрали. Единственная ветка, соединяющая регион с Трансибом - Томск-Тайга, по которому ходит одноименный электропоезд. Электропоезд до Новосибирска, который связывал Томск с узловым транспортным узлом Западной Сибири, был отменен весной 2010 года из-за убыточности. Стоимость проезда в вагоне второго класса была адекватна цене билета на междугородный автобус.

По словам Световца, проект восстановления электропоезда "Томск-Новосибирск" вошел в Стратегию развития Томской области до 2020 года, а также программу развития железных дорог РФ.

В соответствии с этими программами, приступить к реализации вопроса по возобновлению, обустройству и запуску скоростного электропоезда "Томск-Новосибирск" планируется с 2016 года", - сказал Световец, оговорившись, что до экономического кризиса возобновить маршрут планировалось в 2014 году.

Он затруднился назвать стоимость проекта.

При этом Световец добавил, что "в рамках "существующих стратегических документов развития Томской области" также предполагается "прокладка вторых путей со станции "Тайга" до станции "Томск", так как интенсивность перевозок увеличивается, и вторые пути становятся жизненно необходимыми". Кроме того, вторые пути нужны и для восстановления сообщения с Новосибирском.

Со своей стороны начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер напомнил, что электропоезд "Томск-Новосибирск" был отменен как убыточный: "его экономика на момент отмены составляла минус 18 миллионов в год". Однако он добавил, что "любая компания-перевозчик заинтересована в увеличении своих объемов".

"Со стороны РЖД препятствий по запуску нет, потому что заказчиком выступает субъект... Если мы будем видеть, что по Томской области компания работает безубыточно, мы говорим "да", - сказал Шнейдер.