Проект БАМ-2 нужно финансировать из разных источников, считает полпред Ишаев
15 июня 2011 года

Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что проект второй очереди Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) и развитие инфраструктуры БАМа, реализация которых по экспертной оценке потребует 1,1 миллиарда рублей, должен финансироваться из разных источников, в том числе и с привлечением частных инвестиций, сообщил в среду представитель пресс-службы полпреда.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - альтернативный Транссибу выход России к Тихому океану. Проект БАМ-2 предусматривает строительство второй ветки БАМа, электрификацию отдельных участков и замену подвижного состава. Потребность в перевозках по БАМУ к 2025 году составит около 100 миллионов тонн грузов, тогда как пропускные возможности БАМа сейчас около 12 миллионов тонн грузов в год.

"Должно быть несколько источников финансирования проекта БАМ - 2 - это и федеральные деньги, возможен займ ОАО "РЖД", например, через облигации, что-то войдет в тариф. Не исключается вариант продажи какой-то часть активов ОАО "лРЖД", а возможно и использование механизма концессии и передачи в частные руки под развитие", - сказал Ишаев, слова которогго привел представитель пресс-службы.

По словам полпреда, строительство БАМ-2 - это проект значимый не только для региона. По железной дороге российские грузы доставляются в порты Дальнего Востока, а оттуда в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Например, компания "Мечел" через несколько лет планирует возить в порт 30-35 миллионов тонн угля, СУЭК - до 25 миллионов тонн угля, в порты повезут также черные и цветные металлы, древесину.

"Затраты на проект БАМ-2 большие, но сколько бюджет недополучит денег, если компании не будут развиваться, если не повезут свой товар на экспорт. Нужно строить вторую линию и переходить на электрическую тягу, надо развивать зону БАМа со всей сопутствующей инфраструктурой. Для Дальнего Востока это мощное строительство, привлечение инвестиций, дальнейшее экономическое и социальное развитие", - отметил полпред.

Кроме того, он подчеркнул, что сумма в 1,1 триллиона рублей - это пока экспертные оценки стоимости проекта.

"Пока нет технико-экономического обоснования, проекта, говорить о какой-то определенной сумме нет возможности. Именно поэтому мы должны подготовить проектные документы. Это тоже будет стоить немалых денег, но очевидно, что как раз эти затраты должно взять на себя ОАО "РЖД". Уже после всех проектных процедур нужно выходить на какие-то этапы реализации, развития БАМ-2", - сказал Ишаев.