Стросс-Кану осталась в тюрьме последняя ночь, но свобода не стала ближе
20 мая 2011 года

Верховный суд штата Нью-Йорк в четверг согласился выпустить под залог в 1 миллион долларов и поместить под домашний арест бывшего директора-распорядителя Международного валютного фонда (МВФ) Доминика Стросс-Кана, обвиняемого в преступлениях сексуального характера. Как ожидается, к утру пятницы сторона ответчика оформит перечисление наличных средств, и судья подпишет ордер об освобождении заключенного из тюрьмы "Райкерс Айленд" под домашний арест. Нынешнюю ночь Стросс-Кан по-прежнему проведет в изоляторе инфекционного блока.

Задержали Стросс-Кана 14 мая в Нью-Йорке на основании заявления горничной гостиницы Sofitel, обратившейся в полицию с жалобой на сексуальные действия насильственного характера со стороны высокопоставленного постояльца. Шестнадцатого мая уголовный суд Манхэттена, рассматривавший дело в первой инстанции, оставил Стросс-Кана под стражей, отклонив просьбу адвокатов выпустить их клиента под залог в 1 миллион долларов.

ПОДРОБНОСТИ ЧЕТВЕРГА

Судья Майкл Обас также потребовал дополнительного страхового залога в сумме 5 миллионов долларов в виде американских бондов, хотя и заметил, что главное в этом решении не деньги, а надежность гарантий того, что Стросс-Кан не сбежит из-под домашнего ареста.

До вынесения решения Обас даже озвучил версию, что если финансист и политик сумеет пробраться даже не во Францию, а на территорию французского посольства, то заполучить его назад будет довольно сложно.

Охранять Стросс-Кана в снятых его женой апартаментах на Манхэттене будет специализированная частная фирма Stroz Friedberg, сформированная преимущественно из бывших сотрудников ФБР. Стросс-Кан будет находиться под прицелом камер наблюдения, на него будет надет электронный наручник, который будет показывать местонахождение "хозяина". Однако родственникам и знакомым арестанта можно будет беседовать с ним по телефону и навещать его.

"Стросс-Кан будет находиться под охраной 24 часа в сутки семь дней в неделю", - заверил судья представителей обвинения.

Вместе с тем арестованный отрицает свою вину.

ПРИСЯЖНЫМ ПРЕДЪЯВИЛИ УЛИКИ

Большое жюри присяжных суда штата Нью-Йорк в четверг вечером признало улики, собранные против экс-главы МВФ, достаточными для его уголовного преследования.

Большое жюри формируется из 23 человек, проживающих в данном штате и обладающих правами выносить вердикт по предъявленным обвинениям. В данном случае жюри поддержало все пункты обвинения, выдвинутого против Стросс-Кана.

"Все собранные в ходе предварительных следственных действий доказательства и улики, включая лабораторные анализы, свидетельствуют в пользу версии пострадавшей", - сказал на слушаниях в четверг представитель обвинения.

Прокуратура, как и прежде, настаивала на том, что на текущий момент в интересах следствия целесообразно изолировать подозреваемого, чтобы он не мог оказывать даже косвенного давления на свидетелей. Вновь прозвучал контрдовод о том, что между США и Францией нет соглашения об экстрадиции.

Адвокат Уильям Тейлор III заверил присутствующих, что самым надежным поручительством освобождения его подзащитного под залог является "высокая репутация" Стросс-Кана в мире. Прокурор возразил, охарактеризовав экс-главу МВФ как человека "склонного к импульсивному криминальному поведению".

ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ ЖЕНЕ

В четверг Стросс-Кана ввели в зал заседания под охраной, но без наручников, то есть не так, как это было во время первого появления в суде в понедельник. Тогда трансляция кадров, на которых еще недавно потенциальный кандидат в президенты Франции был показан закованным в наручники, вызвала возмущение на его родине.

Стросс-Кан появился из боковой двери в темном деловом костюме без галстука. Он улыбнулся жене - журналистке Анн Синклер - и дочери, которых сразу увидел в зале на первом ряду.

В своем отправленном накануне прошении об отставке с поста главы МВФ он заявил, что думает "в первую очередь о жене", которую любит "больше, чем кого бы то ни было". Супруга Стросс-Кана в черном жакете выглядела удрученной и не взяла ни одной из визиток, которые тут же стали передавать ей журналисты. Дочь финансиста улыбалась и казалась безмятежной.

Во время слушаний Стросс-Кан деловито переговаривался с адвокатом. А когда был объявлен перерыв, подозреваемый послал семье воздушный поцелуй.

Слушания на 13-м этаже на Центр-стрит сопровождались ажиотажным интересом прессы. Почти за два часа до назначенного времени зал уже был до отказа заполнен журналистами, преимущественно из США и Франции. К моменту запуска в зал желающих попасть туда представителей СМИ насчитывалось не менее трехсот. Попасть на слушания удалось только первой сотне.