КАМАЗ в 2010 г сократил чистый убыток по РСБУ более чем вдвое - до 1,8 млрд руб
11 мая 2011 года

Чистый убыток ОАО "КАМАЗ", крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей, по российским стандартам бухучета (РСБУ) в 2010 году сократился в 2,3 раза - до 1,815 миллиарда рублей с 4,174 миллиарда рублей, говорится в материалах компании.

Выручка компании за отчетный период составила 73,324 миллиарда рублей, что на 30% больше, чем по итогам 2009 года (56,507 миллиарда рублей).

"Результат улучшен (...) в основном за счет улучшения результата от прочих видов деятельности (за счет положительной разницы между текущей рыночной стоимостью и предыдущей оценкой финансовых вложений ОАО "НЕФАЗ", ОАО "ТЗА" на 1,742 миллиарда рублей, снижения процентов по кредитам на 10% (139 миллионов рублей), улучшения результата от курсовой разницы на 59% (303 миллиона рублей), снижения расходов, не связанных с производством на 45% (421 миллион рублей)", - сообщается в релизе.

"Высокий темп роста объема (выручки - ред.) в 2010 году по сравнению с прошлым годом обусловлен успешным восстановлением российского рынка грузовых автомобилей (прирост продаж грузовиков всех типов в 2009 году составил 78,1%); постепенным оживлением секторов экономики за счет коммерческих перевозок и дорожного строительства по проектам, что, в свою очередь, повлияло на стабильную работу компании", - говорится в материалах КАМАЗа.

Валовая прибыль производителя в 2010 году составила 6,441 миллиарда рублей - это на 58% больше показателя 2009 года (4,077 миллиарда рублей). В сообщении говорится, что рост валовой прибыли в 2010 году связан со снижением затрат в основном за счет роста в 1,3 раза объемов продаж продукции и услуг в связи с оживлением российской экономики и экономик других государств СНГ после мирового кризиса.

Сдерживающими факторами снижения затрат в 2010 году по сравнению с 2009 годом были рост тарифов на электроэнергию на 19% и рост цен на металлы на 14%.

"Значительные расходы были направлены на осуществление перехода на выпуск автомобилей стандарта Евро-3 и Евро-4, модернизацию и обновление продукции, создание новой продукции. В связи с ростом производства, обновлением продукции и обеспечением социальной защищенности персонала затраты на оплату труда и социальные отчисления выросли в 1,4 раза", - говорится в отчете.

Автопроизводитель отмечает, что обновление собственного парка автомобилей вызвало рост амортизации в себестоимости продукции с 2,9% в 2009 году до 3,2% в 2010 году.

ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу компаний входят 96 предприятий. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.