Два российских пятиборца не попали в финал КМ из-за сломанной мишени
7 мая 2011 года

Россияне Илья Фролов и Андрей Моисеев не смогли пробиться в финал этапа Кубка мира по современному пятиборью, который проходит в Будапеште, из-за неисправного оборудования, сообщила пресс-служба Федерации современного пятиборья России (ФСПР).

Илья Фролов, вышедший на старт "комбайна" (бега со стрельбой) под четвертым стартовым номером, финишировал только 29-м из-за отказа электронной мишени. Факт поломки оборудования официально признала техническая комиссия Международного союза современного пятиборья (UIPM). Двумя часами ранее стрелявший по этой же мишени Андрей Моисеев также опустился с четвертой стартовой позиции на 16-ю. Единственным представителем России, пробившимся в финал, стал дебютант сборной Андрей Панькин.

НЕИСПРАВНАЯ МИШЕНЬ

Уже во время первой стрельбы Илья Фролов дал судьям понять, что имеет претензии к мишени - луч лазера вроде бы ясно указывал на попадание, но зеленая лампа (сигнал точного выстрела) загоралась будто произвольно, через два раза на третий. Во время второй стрельбы неполадки возникли вновь, только теперь самарец уже всеми доступными способами обращал внимание судей на работу мишени. Однако правила соревнований не предусматривают возможности, как в биатлоне, "закрыть" неработающую мишень - у судей не было возможности оперативно починить электронный щит. На третьей стрельбе все повторилось, и третий километровый круг кросса превратился для Фролова в пустую формальность.

Сразу по окончании соревнования российская команда подала официальный протест в судейскую комиссию. Был созван технический комитет, который довольно быстро установил, что четвертый щит фиксирует попадания луча лазера только в самый центр мишени (так называемый "малый радиус"), а не во всю площадь черного кружка. Техники, правда, настаивали на том, что виновата не мишень, а лазерный контейнер на пистолете спортсмена, но в любом случае на результат Фролова повлияли серьезные технические неполадки.

ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ

В ходе обсуждения выяснилось, что ранее таких прецедентов при проведении соревнований не было, и судьи поначалу признались, что не знают, какое решение принять. Некоторые арбитры предложили внести Фролова в состав участников финала под дополнительным 37-м номером, однако в конце концов судьи отказались официально признать собственную вину за сложившуюся ситуацию, и комиссия постановила оставить результаты без изменений, поскольку "судья на огневом рубеже не услышал и не понял сигналов и реплик спортсмена".

Российская спортивная делегация направила судейскому комитету UIPM требование представить официальный документ, в котором были бы записаны причины отказа решить "прецедент Фролова" в пользу пострадавшего.