Модернизация ж/д ветки аэропорт-Казань начнется в мае, в 2011 г будет вложено 2,6 млрд руб
6 мая 2011 года
Работы по модернизации железнодорожной ветки от вокзала Казани до международного аэропорта начнутся 15 мая, в этом году на реализацию проекта, общая стоимость которого оценивается почти в 8 миллиардов рублей, будет выделено 2,6 миллиарда рублей, сообщил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун.
Сейчас пассажиры добираются из аэропорта до города либо на такси, либо на автобусах, которые ходят с большими интервалами. В рамках проекта предусмотрены реконструкция существующего участка железнодорожных путей протяженностью 23,5 километра, строительство 2,8 километра нового пути, реконструкция пригородного вокзала станции "Казань", строительство павильона с посадочными платформами в международном аэропорту "Казань", строительство семи пассажирских платформ. Движение аэроэкспрессов будет организовано со скоростью до 140 километров в час.
"Мы планируем приступить к работам по выносу коммуникаций уже 15 мая. Работы начнутся сразу по нескольким направлениям", - сказал Лесун на совещании у президента Татарстана Рустама Минниханова.
В октябре 2010 года Татарстан и ОАО "Российские железные дороги" подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы. В частности, в рамках подготовки к Универсиаде-2013 документ предполагает организацию интермодальных перевозок от железнодорожной станции "Казань" до международного аэропорта "Казань".
"Перед началом совещания его участники проехали от железнодорожного вокзала до аэропорта по существующим путям. Как отметил президент Татарстана, согласно проекту, в 2013 году эта поездка у пассажиров "аэроэкспрессов" будет занимать всего 20 минут", - сообщает пресс-служба главы региона.
В свою очередь Минниханов отметил, что задача республиканских властей - в максимально короткие сроки создать все условия для реализации транспортного проекта. Кроме того, по его словам, республиканские и муниципальные власти должны облагородить прилегающую к маршруту следования поездов территорию и обеспечить загрузку пригородных электричек, которые планируется запустить по модернизированной ветке. По мнению главы Татарстана, только совместив интермодальные перевозки с пригородным железнодорожным сообщением, можно сделать инвестиции в проект эффективными.
На совещании отмечалось, что сейчас основным вопросом является выделение необходимых земельных участков. Прилегающие территории принадлежат различным собственникам, с большинством из которых уже достигнуты принципиальные договоренности о предоставлении земли.