Проект техрегламента по низковольтному оборудованию нуждается в доработке - МЭР
29 апреля 2011 года

Проект технического регламента Таможенного союза (ТС) "О безопасности низковольтного оборудования" создает лишние административные ограничения предпринимателям и нуждается в доработке, говорится в заключении Минэкономразвития РФ.

В настоящее время ведется работа по формированию единого экономического пространства стран Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстана), предусматривающая формирование единой системы технического регулирования. Техрегламент о безопасности низковольтного оборудования должен был вступить в силу в России 31 декабря 2010 года, однако Госдума приостановила начало его действия на год - до 31 декабря 2011 года. В Белоруссии техрегламент вступит в силу не раньше 1 января 2013 года.

К низковольтному оборудованию относятся электроприборы, которые работают при напряжении, не превышающем 1 тысячу вольт. Низковольтное оборудование в основном используется в быту и промышленности.

"Проект регламента содержит положения, вводящие избыточные административные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности, и нуждается в доработке", - говорится в заключении об оценке регулирующего воздействия на проект техрегламента, размещенном в пятницу на сайте МЭР.

Проектом техрегламента фактически закрепляется обязательность подтверждения соответствия всего выпускаемого в обращение низковольтного оборудования за некоторым исключением.

"Предлагаемое значительное расширение сферы обязательного подтверждения соответствия, очевидно, приведет к дополнительным затратам субъектов предпринимательской деятельности и, в связи с этим, требует серьезного обоснования", - говорится в документе МЭР.

Кроме того, в министерстве считают недопустимым, что ряд положений проекта регламента дает возможность маркировать низковольтное оборудование единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, если оно соответствует только требованиям рассматриваемого регламента. По мнению Минэкономразвития, единый знак обращения продукции на рынке членов ТС может наноситься на продукцию только при ее соответствии всем техрегламентам, под действие которых она подпадает.

Регламентом также устанавливается, что срок действия сертификата соответствия, а также декларации о соответствии не может превышать пяти лет.

"Установление срока действия документа, подтверждающего соответствие партии низковольтного оборудования (единичного изделия - ред.) требованиям регламента, очевидно, нецелесообразно", - говорится в заключении МЭР.

Проект также предусматривает, что импортер должен предоставить органу по сертификации контракт (договор на поставку). В связи с этим МЭР отмечает, что "сведения, содержащиеся в контракте, представляют собой коммерческую информацию, предоставление которой третьим лицам зачастую нежелательно для деятельности сторон, заключивших контракт". Кроме того, министерство указывает, что цель предоставления контракта органу по сертификации неясна.

Также в заключении отмечается, что в проекте следует конкретизировать неоднозначные положения и исключить те из них, которые, очевидно, невыполнимы.