"Евросеть" собирается принимать в ремонт любую мобильную технику в своих магазинах
26 апреля 2011 года
Крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть" начнет в мае эксперимент, который потом может распространить на всю Россию: во всех 520 магазинах южного филиала "Евросети" можно будет сдать в ремонт любую мобильную электронику, сообщили представители компании корреспонденту во вторник.
Ритейлер готов брать в гарантийный и не гарантийный ремонт мобильную технику вне зависимости от того, куплена она в "Евросети" или где-то еще. Подразделение "Евросети" "Про-сервис", по словам PR-директора "Евросети" Ульяны Смольской, является крупнейшим сервисным оператором в России (более 30% рынка или около 100 тысяч единиц оборудования в месяц, по данным источника в одной из сервисных компаний).
"В 2009 году в Новосибирске мы создали на некоторых своих точках специальные стойки, где инженеры помогали клиентам разобраться с программным обеспечением телефонов. Видоизменив концепцию, мы расширили идею ремонта техники в магазинах "Евросети" и запустили пилотный проект на юге страны", - сказала Смольская корреспонденту .
По ее словам, если пилотный проект принесет успех, он будет растиражирован в остальных российских магазинах компании.
"Про-сервис" владеет 61 сервисным центром и авторизован основными производителями электроники, включая Samsung, Nokia, HTC, Philips, Canon. "Про-сервис" и сейчас ремонтирует любую мобильную электронику, а не только проданную "Евросетью", но собственно в магазинах сети "чужую" технику в ремонт не принимают. Таким образом, расширение бизнеса сервисного направления будет осуществляться за счет увеличения числа пунктов прима техники в ремонт, а не за счет расширения перечня принимаемого оборудования.
Источник , близкий к "Про-севрису", называет расходы на расширение бизнеса подразделения небольшими (порядка 10 тысяч долларов), так как "Про-сервис" будет использовать уже созданную в "Евросети" структуру логистики, а вот выручка "Про-сервиса" от платного ремонта может вырасти на 30% - примерно до 160 миллионов рублей.
Гарантийный ремонт техники традиционно бесплатен для владельцев, так как его оплачивает производитель. Смольская указывает на то, что гарантийное обслуживание будет в "Евросети" бесплатным для владельцев техники, даже если она куплена у другого продавца.
Ближайший конкурент "Евросети" сотовый ритейлер "Связной" принимает в ремонт телефоны во всех своих магазинах с августа 2010 года. "В неделю мы принимаем порядка 250-300 телефонов на платный, постгарантийный ремонт техники, в том числе не приобретенной в "Связном", - сказала корреспонденту руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова.
Ноготкова также сообщила, что собственного подразделения для ремонта у "Связного" нет, и компания сотрудничает с 50 авторизованными производителями сервисными центрами по всей России на договорной основе. Источник в одной из сервисных компаний утверждает, что "Связной" работает и с "Про-сервисом".