Белый дом признался, что не знает, как бороться с ростом цен на бензин в США
25 апреля 2011 года
Белый дом впервые признал, что не знает быстрых путей решения проблемы роста цен на бензин, но подтвердил, что ни при каких условиях не откажется от идеи прекратить субсидирование нефтяных компаний.
"Универсального и быстрого решения этой проблемы у нас нет. Вы знаете, что страна зависит от цен на бензин и также зависит от импорта нефти. Я повторю, что нашей целью является добиться снятия этой зависимости к 2025 году... И, более того, даже в настоящих условиях мы не намерены отказываться от прекращения субсидирования нефтяных компаний. Нам нужно снижать зависимость от нефти", - сказал официальный представитель Белого дома Джей Карни на брифинге в понедельник.
Тема цен на бензин стала в США главной в последние дни. США - крупнейший в мире импортер углеводородов - входят в новый "бензиновый кризис", выражающийся в стремительном росте цен. Накануне президент страны Барак Обама заявил о создании под патронатом Минюста специальной межведомственной комиссии по расследованию причин роста цен.
Ряд конгрессменов заявили, что для снижения цен на внутреннем рынке администрация должна стимулировать увеличение объемов бурения на территории США, снять все запреты на шельфовое бурение, введенные после разлива нефти в Мексиканском заливе и продолжать оказывать поддержку нефтяным компаниям. Барак Обама, напротив, высказывался за прекращение практики государственного субсидирования частных нефтяных компаний, а высвободившиеся после этого четыре миллиарда долларов направить на развитие альтернативных источников энергии.
За месяц, прошедший с начала операции международной коалиции в Ливии, средняя цена галлона (около 3,8 литра) бензина выросла с 3,8 доллара до 4,20 доллара. Цены на высооктановые сорта бензина в некоторых регионах страны перешагнули в конце прошлой недели уровень в пять долларов и с понедельника устремились к отметке 5,20 доллара. Стоимость галлона бензина месяц назад была ниже на 30 центов, а год назад - на доллар. В числе лидеров роста цен - штаты Калифорния и Нью-Йорк.
Американцы чувствительно относятся к ценам на топливо, так как традиционно основу автопарка страны составляют автомобили с двигателями большого объема. От моторного топлива зависят многие сферы экономики, в частности, пассажирские и грузоперевозки.
Единственным ответом действующей администрации на нынешний рост цен стал призыв покупать гибридные машины и электромобили, несмотря на их дороговизну.
"Раньше купить жидкокристаллический телевизор было целым делом, но сейчас покупка такого телевизора - обычная практика, так как цены опустились... Дело даже не в этом. Те, кто покупает прожорливые автомобили... тратит деньги на бензин, произведенный из импортной нефти. Американцы отдают свои деньги людям, которые совсем нас не любят", - заявил Обама, выступая 21 апреля на встрече с избирателями в Рино (штат Невада).
В последний раз резкий рост цен на бензин в США происходил в 2008 году. Еще в 2007 году средняя цена галлона бензина в США составляла 2,4 доллара, однако в 2008-м году цены на топливо повысились почти в полтора раза, из-за чего правительственные структуры стали увеличивать парк автомобилей с гибридными силовыми установками, а часть полицейских подразделений в городах вместо машин получила для патрулирования велосипеды.