Сайт Siemens возглавил рейтинг корпоративных ресурсов FT Bowen Craggs
20 апреля 2011 года

Немецкая компания Siemens возглавила пятый ежегодный рейтинг корпоративных интернет-ресурсов FT Bowen Craggs Index, составленный финансовым изданием Financial Times совместно с британской консалтинговой компанией Bowen Craggs & Co и опубликованный в среду.

Во вторую и третью строчку рейтинга попали нефтегазовые компании - British Petroleum и Royal Dutch Shell соответственно. Кроме Siemens, в топ-10 компаний, наиболее успешно развивающих свои интернет-ресурсы, попала лишь одна IT-компания - Intel, занявшая седьмое место.

Эффективность интернет-присутствия других гигантов IT-рынка оценена аналитиками не столь высоко. Во второй десятке оказались только IBM (12 место) и Cisco (15). Софтверная корпорация Microsoft заняла 21 место, интернет-компания Google - 30-е, а производитель гаджетов-хитов iPhone и iPad компания Apple - лишь 52-е.

В рейтинг также попали корпоративные интернет-ресурсы операторов мобильной связи Vodafone (27), AT&T (32) и China Mobile (75), производителей электроники Hewlett-Packard (37) и Samsung (49) и разработчика ПО Oracle (49).

От России в рейтинг попали две компании, представляющие нефтегазовую промышленность. "Газпром" улучшил свои позиции, переместившись с 53 на 46 место, в том числе, за счет улучшения структуры сайта и сервиса для инвесторов. Одним из негативно повлиявших на позиции компании в рейтинге факторов стал низкий балл за раздел социальной ответственности. "Роснефть" прибавив один балл, поднялась на одну позицию (63 место).

Общее количество баллов, полученных в этом году компаниями от аналитиков, выросло, но не так значительно, как в предыдущие годы. В прошлом году многие компании обновили свои сайты, но не все перезапуски были проведены удачно.

По мнению Bowen Craggs, одна из причин этого - недопонимание руководством корпораций роли веб-ресурсов в коммуникациях. "Лишь немногие компании могут добиться эффективного онлайн-присутствия" как с помощью своего сайта, так и через сервисы Facebook, Twitter, YouTube, отмечают аналитики.

Рейтинг FT Bowen Craggs Index составляется на основе эффективности веб-сайтов и каналов в социальных сетях 75 крупнейших по размеру рыночной капитализации публичных компаний - по 25 из США, Европы и других регионов мира. Максимально возможная общая сумма баллов участника рейтинга - 280, Siemens набрала 217.

Корпоративные веб-ресурсы ранжируются на основе общих параметров - структуры, навигации, поиска, интерфейса, контента, использования социальных медиа, а также специальных критериев, которые показывают, насколько эффективно сайт удовлетворяет потребности целевых аудиторий компании.