Wal-Mart покупает разработчика социальной онлайн-платформы Kosmix
19 апреля 2011 года

Один из крупнейших мировых ритейлеров Wal-Mart Stores договорился о покупке Kosmix, компании-разработчика интернет-платформы для поиска и организации контента в социальных сетях, сообщает сайт компании.

Сумма сделки, которую планируется закрыть до конца июня текущего года, не раскрывается. По информации ресурса All Things Digital, американский ритейлер заплатил за Kosmix не менее 300 миллионов долларов.

С помощью покупки Kosmix, входящего в топ-50 технологических стартапов по версии BusinessWeek и в топ-100 сайтов по версии PC Mag, Wal-Mart намерен активизировать разработки в области социальной и мобильной электронной коммерции. Kosmix войдет в новое подразделение электронной торговли ритейлера @WalmartLabs.

"Социальные сети и мобильные приложения все активнее становятся частью повседневной жизни наших клиентов и влияют на их шопинг-поведение, как в реальных, так и в онлайн-магазинах", - заявил вице-президент Wal-Mart Эдуардо Кастро-Райт (Eduardo Castro-Wright).

Наиболее известной разработкой Kosmix, основанного в 2005 году, является плагин Tweetbeat, который агрегирует для читателя подборку наиболее актуальных или обсуждаемых событий, осуществляет поиск контента по заданной теме и отображает обновляемую в реальном времени реакцию на событие Twitter-пользователей.

На разрабатываемой Kosmix "социальной поисковой платформе" работают также одноименный поисковик новостей и сайт с информацией о медицине и здравоохранении RightHealth. В 2008 году Kosmix привлек 20 миллионов долларов от компании Time Warner и экс-главы Motorola Эда Зендера.

Основатели Kosmix Венки Харинараян (Venky Harinarayan) и Ананд Раджараман (Anand Rajaraman) в 1990-е годы создали сервис Junglee, который позволял сравнивать цены на товары. В 1998 году он был куплен онлайн-ритейлером Amazon.

В феврале Wal-Mart отчитался о росте прибыли на 27% до 6,06 миллиарда долларов по итогам четвертого квартала 2010 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Выручка ритейлера, ведущего деятельность в 15 странах мира, повысилась на 2,4% до 116,36 миллиарда долларов.