Вице-президент Renault Патрик Пелата ушел в отставку из-за дела о шпионаже - агентство
11 апреля 2011 года

Исполнительный вице-президент и главный операционный директор Renault Патрик Пелата оставил пост из-за "шпионского" скандала, сообщает в понедельник агентство Франс Пресс.

Это решение было озвучено после внеочередного заседания совета управляющих Renault.

"Он покинул свой пост, но остается в группе", - сообщил агентству информированный источник.

Ранее министр промышленности Франции Эрик Бессон заявил журналистам, что по результатам проведенной проверки санкции следует наложить на четырех сотрудников компании. Среди них СМИ называют директора Renault по безопасности Реми Паньи, директора по юридическим вопросам Кристиана Уссона и директора по управляющему персоналу Жана-Ива Кудриу.

В январе этого года руководство Renault уволило троих высокопоставленных сотрудников - члена правления Renault Жана-Мишеля Бальтазара, его помощника Бертрана Рошетта и замдиректора проекта электромобилей Матье Тананбаума - подозревая их в передаче конкурентам секретной информации об электрических автомобилях.

Компания основывалась на данных внутреннего расследования, согласно которым уволенные менеджеры получали на заграничные счета вознаграждение за шпионаж. Однако позднее выяснилось, что компания могла стать жертвой мошенничества с использованием заведомо ложных данных о "шпионах".

Ранее президент и генеральный директор Renault Карлос Гон и и Патрик Пелата заявили о своем решении отказаться от премии за 2010 год из-за этого скандала. В понедельник Пелата поплатился за эту историю должностью. Какую роль он будет играть далее в деятельности предприятия, пока не сообщается.

"Это небольшая компенсация для общественного мнения. Но манера управления предприятием требует глубокой проверки со стороны Счетной палаты, поскольку в Renault задействованы государственные средства, и строгое расследование административного суда", - заявил в эфире телеканала BFM TV адвокат Бертрана Рошетта Кристиан Шарьер-Бурназель.

Компания начала "дисциплинарные процедуры" в отношении трех сотрудников службы безопасности, имена которых фигурируют в этом деле, а из-за скандала Renault планирует пересмотреть свою политику безопасности.

Пелата является, в том числе, одним из французских членов совета директоров "АвтоВАЗа", куда входят также Карлос Гон и Кристиан Эстев.