Россияне теряют миллиарды рублей ежегодно в очередях за госуслугами - Минэкономразвития
23 марта 2011 года
Россияне только по пяти наиболее массовым госуслугам в очередях теряют около 1,9 миллиарда рублей ежегодно, а потери ВВП составляют свыше 2,6 миллиарда рублей, сообщил директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Савва Шипов в интервью газете "Известия", опубликованном в среду.
По словам Шипова, в конце прошлого года был проведен комплексный мониторинг доступности наиболее массовых услуг.
"Например, посчитали, сколько стоят экономике очереди. Оказалось, что только по пяти наиболее массовым госуслугам и только в очередях население теряет около 1,925 миллиарда рублей ежегодно, а потери ВВП составляют свыше 2,620 миллиарда рублей", - сказал Шипов.
Издание сообщает со ссылкой на мониторинг Минэкономразвития, что при регистрации транспортных средств потери населения составляют 800,4 миллиона рублей, потери ВВП - 1089,6 миллиона рублей. При техническом осмотре транспортных средств граждане теряют 589,8 миллиона рублей, ВВП - 802,9 миллиона рублей. При регистрации по месту жительства и месту пребывания население теряет 278,9 миллиона рублей, ВВП - 379,7 миллиона рублей. Потери населения при выдачи загранпаспортов - 103,4 миллиона рублей, ВВП - 140,7 миллиона рублей. При выдаче паспортов население теряет 152,5 миллиона рублей, ВВП - 207,6 миллиона рублей.
Шипов отметил, чтобы решить проблему взаимодействия между ведомствами, чтобы они могли самостоятельно обмениваться информацией между собой, было выделено 12 базовых федеральных реестров, в которых хранится основная информация об объектах, связанных с госуслугами: о людях, организациях, транспортных средствах, объектах недвижимости и так далее.
"И сейчас мы внесли в правительство проект постановления, где фиксируются и сами 12 базовых учетов, и порядок предоставления информации из них", - подчеркнул Шипов.
Чтобы собрать дополнительные документы для гражданина, инстанции нужно будет лишь обратиться с запросом в нужный реестр. При этом доступ к каждой информационной базе будет обеспечивать ответственный орган исполнительной власти, отметил он.
При этом, как сообщил Шипов, чтобы избежать затягиваний сроков выдачи справок, лицензий, разрешений, предложено четкое закрепление срока - пять дней с момента направления запроса.
"При этом мы фактически декларируем презумпцию добросовестности той инстанции, которая запрашивает информацию. Если у нее в административном регламенте это право закреплено, значит, все остальные ведомства обязаны предоставить ей информацию точно в срок", - сказал директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития.
Шипов сказал, что законопроект, разработанный Минэкономразвития, предусматривающий ответственность госслужащих за низкое качество оказания госуслуг, внесен в правительство. В нем также предлагается ввести общероссийскую систему подачи электронной жалобы на работу чиновников, причем с возможностью отслеживать, на какой стадии она находится.
"Технически это будет выглядеть так: каждая претензия получает свой код, его можно ввести на специальном портале и посмотреть, какие решения приняты", - отметил Шипов. В департаменте рассчитывают, что соответствующий законопроект будет принят в ходе весенней сессии.
Как пишет газета, в некоторых регионах уже стали принимать электронные жалобы (через порталы) на качество работы госслужащих. Это инициатива отдельных чиновников на местах, которые стараются сделать деятельность органов власти более открытой. Однако юридические последствия, по словам Шипова, могут появиться только вместе с единой системой подачи электронной жалобы на работу чиновников.
Правительство РФ планирует в ближайшее время утвердит перечень из 80 массовых госуслуг, которые будут предоставляться по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах.
Премьер-министр РФ Владимир Путин в январе заявил, что до 1 апреля должна быть отлажена система межведомственного электронного взаимодействия, так как с 1 июля 2011 года все необходимые согласования и запросы органы власти обязаны будут осуществлять самостоятельно.
Кроме того, к июлю 2012 года муниципалитеты должны в полном объеме завершить разработку новых административных регламентов в части оказания услуг гражданам.