Капитаны иностранных судов чаще других прибегают к помощи ледоколов в Финском заливе
18 марта 2011 года
Застревающие во льдах Финского залива суда, обращающиеся за ледокольной помощью, чаще всего зафрахтованы иностранными фирмами или малыми компаниями, рассказал в пятницу директор санкт-петербургского филиала Мурманского морского пароходства Владимир Дмитриевский.
Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в Финском заливе на протяжении месяца. Льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра, значительно уменьшили скорость судоходства на Балтике. Более сотни судов ежедневно ждут помощи ледоколов, не имея возможности самостоятельно пройти сквозь льды. В результате из-за перебоев с поставками комплектующих автоконцерн Toyota в Петербурге приостановил производство 15 марта, Ford -16 марта.
"В основном, застревают те суда, которые зафрахтованы зарубежными компаниями и ходят под иностранными флагами. У них нет соответствующего ледового класса или слабые двигатели. Малые судовладельцы страдают. Требуется проводка ледоколов и старым судам", - рассказал Дмитриевский.
Российские судовладельцы, имеющие суда надлежащего ледового класса, уже организовали самостоятельное движение по пробитым в заливе каналам, сообщил Дмитриевский, добавив, что помогает в передвижении судов и хорошая погода
"У нас проблем с транспортировкой нет, все суда, которые стояли ранее, вышли изо льдов - погода стала лучше. Северное морское пароходство также справляется самостоятельно. В основном у нас идут навалочные грузы: уголь, удобрения, металл", - рассказал Дмитриевский.
Руководитель пресс-службы администрации "Большого порта Санкт-Петербург" Андрей Маркелов добавил, что штаб ледовых операций не имеет никаких сведений относительно грузов застрявших во льдах судов.
"Если бы мы и эту информацию собирали, голова бы просто раскололась. Наша задача - построить караван из судов, составить график движения в заливе и портах. Даже ледоколы, которыми мы оперативно распоряжаемся, принадлежат не нам, а Росморпорту", - подчеркнул Маркелов.
В целом ледовая ситуация в Финском заливе начинает улучшаться, добавил глава пресс-службы. "Скоро апрель, и лед начнет активно таять. Разгрузили мы уже залив, нет здесь никакой трагедии", - сказал он.
Помощь застрявшим судам постоянно оказывают 12 дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол "Вайгач".
Капитан атомохода Александр Скрябин рассказал в пятницу, что "Вайгач" по-прежнему работает в направлении порта Приморск, откуда выходят танкеры с нефтепродуктами.
"В основном работаем на приморскую "артерию", ну и попутно подчищаем всю акваторию. В общем, таскаем суда десятками - почище стало", - рассказал Скрябин.
Согласно сводке штаба ледокольных операций администрации "Большого порта Санкт-Петербург", число судов, ожидающих ледокольной помощи в Финском заливе, уменьшилось со 103 до 78. Всего в Финском заливе находятся 102 судна, захода в порт ожидают 13 танкеров и сухогрузов, на запад из залива вышли 29 судов.
Атомный ледокол "Вайгач", прибывший в Финский залив 26 февраля, будет работать там до 25 марта, так как договор аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот" ГК "Росатом" был продлен из-за сложной ледовой обстановки. Согласно первоначальной договоренности, "Вайгач" должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта.
Ранее министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что Минтранс РФ в ближайшее время вынесет на рассмотрение правительства свои предложения по ускорению реализации программы развития ледокольного флота. Причиной таких мер является сложная обстановка в Балтийском море и перебои в работе портов.