Паром Princess Maria возобновляет движение между Петербургом и Хельсинки
16 марта 2011 года

Паром Princess Maria, курсирующий между Хельсинки и Петербургом, рейсы которого были отменены с 9 марта из-за тяжелой ледовой обстановки на Финском заливе, с вечера среды снова начнет ходить по расписанию с ледокольной помощью, сообщил руководитель пресс-службы администрации "Большого порта Санкт-Петербург" Андрей Маркелов.

Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в Финском заливе на протяжении месяца. Льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра, значительно уменьшили скорость судоходства на Балтике. Более сотни судов ежедневно ждут помощи ледоколов, не имея возможности самостоятельно пройти сквозь льды. Судам оказывают помощь 11 дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол "Вайгач".

"Паром действительно начнет ходить с этого дня, и уже принято решение выделить на его проводку один из ледоколов. Когда "Мария" пойдет из Хельсинки, у острова Гогланд ее также подхватит ледокол, работающий в сторону Приморска. У пассажирского парома приоритет в ледовой проводке", - рассказал Маркелов.

Ранее первый заместитель капитана "Большого порта Санкт-Петербург" по безопасности мореплавания Михаил Харьюзов рассказал, что судовладельцу, обслуживающему паром Princess Maria было рекомендовано продлить отмену рейсов.

"Однако диктовать что-либо судовладельцам мы не можем. Поэтому ледокольная проводка парома Princess Maria будет осуществляться по мере необходимости. Вообще, ледовый класс этого парома позволяет совершенно спокойно передвигаться в границах портовых вод. Но дальше в заливе требуется ледокольная помощь", - пояснил Харьюзов.

Princess Maria - пассажирский паром ледового класса вместимостью 1,6 тысячи пассажиров. Из Петербурга паром отправляется по средам, пятницам, воскресеньям и вторникам.

В конце февраля, когда в Финском заливе начались трудности с прохождением судов сквозь метровые льды, регулярное паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки не прерывалось. Однако было введено специальное расписание на период тяжелых ледовых условий: прибытие в Хельсинки перенесено на 13.00 по финскому времени, прибытие в Санкт-Петербург - в 14.00 по московскому времени. Время отправления осталось прежним - в 19.00 по местному времени.