Росатомфлот готов продолжить сопровождение судов во льдах Балтики в будущем году
14 марта 2011 года
ФГУП "Росатомфлот" готов предоставить атомные ледоколы для проводки судов через льды Балтики и Финского залива и в следующем году, предварительно изучив первый опыт работы в этой акватории атомохода "Вайгач", рассказал в понедельник заместитель генерального директора предприятия по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в Финском заливе на протяжении месяца. Из-за прошедшей оттепели, сильного ветра и наступившего затем резкого похолодания в некоторых местах образовались льды толщиной до одного метра. Более сотни судов ежедневно ждут помощи ледоколов, не имея возможности самостоятельно пройти сквозь льды. Судам оказывают помощь десять дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол "Вайгач".
"Грузопоток в Финском заливе с открытием новых портовых терминалов существенно возрастет, и уже сейчас ясно, что имеющихся в распоряжении Росморпорта ледоколов будет недостаточно. Надо перестраиваться, искать новые методы работы. "Росатомфлот" готов предоставить свои ледоколы в следующем году, если будет заявка", - рассказал Смирнов.
Смирнов сообщил, что постоянно находится на связи с капитаном Большого порта Санкт-Петербург и штабом ледокольных операций. Опыт использования атомохода "Вайгач" на Финском заливе показал, что структура работы ледокола на Балтике несколько отличается от методики ледовых проводок в Арктике.
"Свои особенности есть, и их надо анализировать. В Арктике льды толще, но там капитан ледокола четко знает, сколько судов застряло и где, сколько ледоколов брошено на их вызволение. Нет такого грузопотока, не приходится мотаться из стороны в сторону", - пояснил Смирнов.
Он добавил, что если заявка на использование атомного ледокола в следующем году поступит заранее, "Росатомфлот" подготовит атомоход и вышлет его на задание незамедлительно. Однако еще один вариант, который будет прорабатываться в Минтрансе - это перегон дизель-электрических ледоколов с Дальнего Востока на Балтику.
"В таком случае, мы перебросим наши атомоходы на Дальний Восток. Все возможные варианты передислокации судов рассматриваются, будет выбран оптимальный - тот, который проще и быстрее осуществить", - сказал Смирнов.
Что касается атомного ледокола "Вайгач", то срок его пребывания на Балтике истекает 25 марта. По планам, приблизительно в первых числах апреля атомоход должен вернуться в порт приписки Мурманск, а затем отправиться на Обскую губу. "Там "Вайгачу" предстоит провести первый караван. Обское направление важно тем, что сейчас там запланировано строительство порта", - добавил Смирнов.
На прошедшем в понедельник заседании штаба ледокольных операций капитан Большого порта Санкт-Петербург Петр Паринов сообщил, что в целом считает опыт работы "Вайгача" на Балтике положительным, и предложит привлечь на следующий навигационный период атомные ледоколы для проводки судов в порты Санкт-Петербурга, Приморска и Усть-Луги.
Атомный ледокол "Вайгач", прибывший в акваторию Финского залива 26 февраля, будет работать там до 25 марта, так как договор аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот" ГК "Росатом" был продлен из-за сложной ледовой обстановки. Согласно первоначальной договоренности, "Вайгач" должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта.