Российское судно в марте доставит грузы еще на четыре полярные станции Аргентины
5 марта 2011 года
Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин", доставляющий на антарктические станции Аргентины полярников, топливо, научную аппаратуру, продовольствие, в сложных метеоусловиях следует к станции "Эсперанса". Всего в марте судно доставит жизненно важные грузы полярникам на четыре станции, сообщила в пятницу руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.
"Василий Головнин" находится в чартере Seven Seas. По контракту 18 января он из Буэнос-Айреса отправился в Антарктиду, взял на борт около 60 исследователей и более 4 тысяч тонн топлива, продуктов питания и научной аппаратуры для полярных станций Аргентины. Дизель-электроход заберет со станций 500 тонн мусора, поскольку в Антарктиде запрещена утилизация отходов. За время работы судно усиленного ледового класса уже доставило грузы и полярников на три антарктических станции Аргентины - "Генерал Белграно II", "Оркадос", "Марамбио".
"В районе, где следует судно, высота волн достигает шести метров. Если не помешает погода, "Василий Головнин" в воскресенье доставит груз на станцию "Эсперанса"", - сказала собеседница агентства.
Также запланированы заходы на станции "Джубани", "Сан-Мартин" и, возможно, маленькую станцию "Камара", отметила она.
За время работы в чартере в этом году российское судно доставило на полярные станции Аргентины около 3,5 тысяч тонн генеральных грузов и более 200 тонн топлива. Планируется, что в марте "Василий Головнин" завершит работу по доставке грузов на полярные станции и выйдет из чартера в аргентинском порту Ушуайя на острове Огненная Земля.
Дизель-электроход "Василий Головнин" для продолжительных экспедиций в Антарктиду аргентинцы фрахтуют уже четвертый год подряд. Нынешняя экспедиция к Южному полюсу планеты, согласно контракту, продлится 83 дня. Руководство Аргентины неоднократно выражало благодарность экипажу "Василия Головнина" за успешное проведение экспедиций в Антарктиду, напомнила Куликова.
Она отметила, что ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма". Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.
Руководство Аргентины неоднократно выражало благодарность экипажу "Василия Головнина" за успешное проведение экспедиций к Южному полюсу. По мнению главы Национального управления антарктических исследований южноамериканской республики Мариано Мемолли, аргентинцы намерены пользоваться его услугами еще минимум в течение трех антарктических навигаций.