"Ростелеком" за 10 лет вложит в инфраструктуру "электронного правительства" 20 млрд рублей
28 февраля 2011 года
ОАО "Ростелеком", национальный оператор дальней связи, в течение 2011-2020 годов вложит в инфраструктуру "электронного правительства" 20 миллиардов рублей, следует из материалов Минкомсвязи к заседанию комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшемуся в понедельник.
Еще 10 миллиардов рублей будет профинансировано из средств госпрограммы "Информационное общество", следует из материалов.
Как заявил в ходе заседания комиссии глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, для предоставления гражданам госуслуг в электронном виде необходимо создать единую технологическую инфраструктуру, обеспечивающую взаимодействие ведомственных информационных систем.
Такая инфраструктура создается "Ростелекомом", являющимся государственным оператором проекта "электронное правительство", на основе своих существующих каналов передачи данных и центров их обработки, напомнил Щеголев.
По словам министра, мощность этой системы должна наращиваться, и делать это компания будет за счет собственных средств. "Естественно, мощность будет наращиваться не за государственный счет, а за счет компании", - сказал глава Минкомсвязи.
По его словам, распределенная защищенная сеть на базе магистральных каналов будет состоять из той сети, которая сейчас есть у компании, и сегмента сети для подключения органов госвласти. Эта работа ведется по модели государственно-частного партнерства: государство создает условия, определяет правила игры, а компания вкладывает средства в инфраструктуру, а затем возвращает вложенные средства за счет эксплуатации. "При этом тарифы будут понятны всем пользователям, разумны и кратно меньше тех средств, которые в регионах планируются на собственную разработку такого рода систем", - отметил Щеголев.
"Ростелеком" в 2009 году был определен единым национальным оператором инфраструктуры "электронного правительства". В 2009-2010 годах инвестиции компании в этот проект, как следует из презентации Минкомсвязи, составили 2,3 миллиарда рублей.
В настоящее время граждане могут получить доступ к госуслугам черед запущенный в конце 2009 года интернет-портал gosuslugi.ru.
По словам Щеголева, с момента открытия портала было зафиксировано более 55 миллионов обращений граждан за получением информации о госуслугах, 500 тысяч пользователей завели на портале "личные кабинеты", более 680 тысяч услуг в электронном виде оказано.
Доступ к услугам можно получить также при помощи специальных терминалов - "инфоматов", отметил министр. Сейчас в регионах размещены первые 500 "инфоматов". "Это очень эффективное средство - там, где оно появляется, сразу начинает пользоваться большим спросом. Уже не к окошкам граждане выстраиваются в очереди, а очереди выстраиваются к "инфоматам", - отметил министр.
По его словам, к 2015 году в России планируется установить более 100 тысяч "инфоматов".