Ослепший в Панаме российский моряк после операции в Уфе начал видеть
28 февраля 2011 года

Российский моряк Дмитрий Алпеев, осенью 2010 года ослепший в Панаме, уже после первой операции в Уфе, начал видеть, сообщила в понедельник супруга моряка Галина Алпеева.

Операция, по ее словам прошла в воскресенье.

"Зарубежные клиники за лечение Дмитрия не брались, специалисты Всероссийского центра глазной и пластической хирургии в Уфе взялись за наш случай. На прошлой неделе Дмитрию сделали первую операцию, он говорит, что начал видеть лучше, хотя, конечно, говорить о полном восстановлении зрения рано", -сказала она. До операции Дмитрий лишь различал силуэты на расстоянии не более метра.

Уже на этой неделе уфимские врачи планируют сделать ему вторую операцию.

"В этом центре у мужа появилась надежда, что видеть он будет. Сосед по палате с таким же диагнозом - атрофия зрительного нерва - после лечения начал читать книги, а раньше был практически лишен зрения", - рассказала она. Дмитрия в центре окружили заботой, он очень благодарен врачам, сказала она.

Операция для Дмитрия была бесплатной, по федеральной квоте.

"Мне многие говорили, что получить эту квоту очень сложно. Семья собрала деньги на операцию. Однако я в неприемный день пошла в департамент здравоохранения Приморья. Там вошли в наше положение, оперативно оформили все документы", - сказала она, добавив, что за все эти месяцы "не единожды убедилась, что мир не без добрых людей".

Дмитрию Алпееву 46 лет, из которых почти 30 он отработал в море.

Электромеханик рефрижератора "Лафайет", работающего под российским флагом, по словам жены, 18 октября 2010 был экстренно госпитализирован в один из госпиталей Панамы после несчастного случая на судне. Алпеева сообщила, что Дмитрий отравился парами метанола, в свою очередь, судовладелец заявляет, что электромеханик нарушил трудовой контракт и отравился, выпив технический спирт.



После выписки моряк месяц оставался в госпитале, потому что некому было его отправить в Россию. Только в середине декабря российский моряк смог вернуться домой, помощь все это время ему оказывали сотрудники посольства России в Панаме, а деньги на билет собрала семья.