РЖД и Talgo к лету определят объемы закупок вагонов с системой изменения ширины колеи
25 февраля 2011 года

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и испанская машиностроительная корпорация Patentes Talgo к лету 2011 года планируют определиться с объемами закупок пассажирских вагонов с системой автоматического изменения ширины колеи производства этой компании, сообщила пресс-служба российской компании.

Ранее в пятницу президент РЖД Владимир Якунин и исполнительный директор Patentes Talgo Хосе Мария Ориоль Фабра подписали соглашение о заключении договоров поставки и техобслуживания пассажирских вагонов. Документ был подписан перед началом встречи президента РФ Дмитрия Медведева и короля Испании Хуана Карлоса I с представителями деловых кругов двух стран.

"Стоимость контракта и объем закупок, а также уровень локализации производства будут определены в ходе последующих переговоров сторон. Предполагается, что договор поставки будет заключен в июне 2011 года", - сообщила пресс-служба РЖД.

По словам Якунина, Испания является единственной страной, обладающей многолетним опытом безаварийной эксплуатации подвижного состава с системой автоматического изменения ширины колеи.

"Учитывая планы по организации скоростных пассажирских сообщений на направлении Москва - Берлин, в РЖД прорабатывается вопрос применения на этом направлении поездов с данной технологией", - отметил глава РЖД.

Система автоматического изменения ширины колеи испанской компании Talgo позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения. Она позволяет эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов в пассажирских и грузовых перевозках.

Система обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении по специальному переводному устройству со скоростью до 15 километров в час.

В настоящий момент компания производит пассажирские дизельные и электропоезда (включая двухсистемные), для эксплуатации на колее разной ширины, способные развивать скорости свыше 200 километров в час.

Поезда системы Talgo используются на скоростных линиях, связывающих Мадрид и Барселону с различными городами за пределами Испании и внутри нее.