Sony заблокирует доступ взломанных игровых консолей в сеть PlayStation Network
17 февраля 2011 года

Игровые консоли Sony PlayStation 3, подвергшиеся взлому и установке неавторизованного программного обеспечения, не смогут получить доступ к сетевым сервисам системы PlayStation Network (играм, чату и др.), сообщила корпорация Sony.

До настоящего времени доступ к функциям PlayStation Network был запрещен для устройств со старыми версиями прошивки. Новые правила распространяют запрет на все консоли, на которых в обход защиты установлены пиратские игры, равно как и любое другое неавторизованное корпорацией программное обеспечение.

Чтобы восстановить работу с PlayStation Network, пользователям придется удалить устройства, применяемые для обхода защиты, а также все неавторизованные программы. Кроме сети PlayStation Network, доступ взломанных консолей будет закрыт и к предоставляемому в некоторых странах сервису потокового аудио- и видеоконтента Qriocity (в России не поддерживается).

Помимо защиты интересов издателей игр, Sony в качестве мотива своего решения называет создание равных условий для всех игроков: модифицированное программное обеспечение может использоваться для ведения нечестной игры.

Согласно сообщениям на интернет-форумах, некоторые пользователи уже получили по электронной почте уведомления от корпорации о блокировании доступа.

Sony ведет борьбу с установкой на PlayStation 3 неавторизованного программного обеспечения как техническими, так и юридическими методами. Так, в апреле 2010 года компания заблокировала функцию Install Other OS, позволяющую устанавливать на консоль альтернативную операционную систему.

В январе американский суд удовлетворил иск Sony против хакеров, создавших и распространявших программные средства и инструкции, позволяющие обходить аппаратную защиту PlayStation 3. Как и требовала корпорация, суд обязал одного из хакеров, Джорджа Хотца (George Hotz), приостановить разработку и распространение средств обхода защиты. В настоящее время юристы Sony предпринимают попытки установить личности других хакеров, участвовавших во взломе консоли. Вскоре корпорация выпустила обновление системного программного обеспечения, блокирующее, по отзывам пользователей, работу взломанных прошивок, которое, впрочем, было скомпрометировано менее чем за сутки.

Проверка версии прошивки консоли при подключении к сети PlayStation Network вынуждала пользователей производить обновление системного ПО, которое восстанавливало защиту от взлома. Некоторым энтузиастам, впрочем, удавалось подключить к сети консоли со старой версией прошивки, используя модификацию сетевых пакетов, отправляемых приставкой на сервера Sony при авторизации, и другие изощренные технические приемы.