Двухэтажные вагоны могут появиться в межобластном сообщении в РФ в 2014-2015 гг
17 февраля 2011 года
Двухэтажные вагоны на локомотивной тяге в межобластном сообщении и пригородном сообщении на дальние расстояния могут появиться на российских железных дорогах не ранее 2014-2015 годов, сообщил журналистам начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых.
"Если в 2013 году родится, а он должен родиться, двухэтажный подвижной состав (для дальнего следования - ред.), то это (в межобластном сообщении и пригородном на дальние расстояния - ред.) перспектива 2014-2015 годов", - сказал Верховых.
По словам начальника дирекции, как только будет решен вопрос по выпуску двухэтажных вагонов на локомотивной тяге для дальнего следования, параллельно будет решен вопрос по таким вагонам для перевозок на более близкие расстояния с сидячими местами.
"Те вагоны, которые сейчас готовятся для дальних перевозок, их конструкция останется той же, но внутри салон будет переоборудован под сидячие места, также на локомотивной тяге", - пояснил Верховых.
Он отметил, что пока это только проработки и планы компании.
"Электроподвижной состав, - пояснил Верховых применение локомотивной тяги, - там через вагон стоят тяговые двигатели, которые быстрее разгоняются и быстрее замедляются. Но учитывая, что эти поезда двухэтажные, очевидно, будут курсировать на расстояние между областными центрами, то периодичность остановок через 5 километров она не существует".
Вице-президент РЖД Михаил Акулов ранее сообщал, что компания ведет консультации с европейскими концернами о возможности выпуска в России двухэтажных электричек по зарубежной технологии. Позднее старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович рассказывал, что Торжокский вагоностроительный завод и итальянский концерн Finmeccanica обсуждают возможность производства в России двухэтажных электричек.
Производиться двухэтажные вагоны для дальнего следования будут Тверским вагоностроительным заводом (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") совместно с французской компанией Alstom. На предприятии уже создан опытный образец. Двухэтажные пассажирские вагоны предназначены для движения на скоростях до 160 километров в час. Базовая модель (вагон с четырехместными купе) рассчитана на 64 пассажира, которые будут размещаться в 16 купе (по восемь на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти вдвое. В вагоне с двухместными купе (СВ) разместятся 30 пассажиров.