Роспотребнадзор оштрафовал столичные авиакомпании в связи с предновогодним коллапсом
11 февраля 2011 года
Роспотребнадзор оштрафовал авиакомпании, которые нарушили права потребителей при задержке рейсов в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево" накануне Нового года, сообщает в пятницу пресс-служба ведомства.
В конце декабря прошлого года из-за отключения электричества в московских аэропортах "Шереметьево", "Внуково", и особенно в "Домодедово" были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. Роспотребнадзор возбудил 15 административных дел в отношении пяти авиакомпаний, которые не довели до пассажиров необходимой информации о переносе и времени вылета рейсов.
"В основу указанных дел были положены соответствующие заявления многочисленных пострадавших пассажиров, в том числе семь коллективных обращений граждан", - говорится в сообщении ведомства.
Управлением Роспотребнадзора по Московской области 10 февраля было рассмотрено 11 дел об административных правонарушениях в отношении ОАО "Авиационная компания "ТРАНСАЭРО" и назначен штраф на сумму 10 тысяч рублей. Причем при рассмотрении указанных дел участвовали несколько пассажиров, признанных в установленном порядке потерпевшими, отмечают специалисты ведомства.
Ранее тем же территориальным органом Роспотребнадзора аналогичные административные дела были рассмотрены в отношении двух других авиакомпаний - ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии", которые также были оштрафованы на 10 тысяч рублей.
Административное наказание в виде штрафа на сумму 5 тысяч рублей 3 февраля 2011 года было вынесено в отношении ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии", дело об административном правонарушении в отношении которого возбуждалось и было рассмотрено территориальным отделом управления Роспотребнадзора по городу Москве в "Шереметьево".
"Таким образом, общий объем уже наложенных на авиаперевозчиков штрафных санкций по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ составил 135 тысяч рублей", - говорится в пресс-релизе Роспотребнадзора.
Между тем в январе-феврале 2011 года в ведомство поступили новые жалобы на нарушения прав потребителей, были возбуждены административные дела в отношении ОАО "Авиационная компания "ТРАНСАЭРО", ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии", ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии", сообщает пресс-служба ведомства.