Социальные сети вытесняют электронную почту - comScore
9 февраля 2011 года

Популярность электронной почты среди американских пользователей снижается, а социальных сетей, как средства коммуникации, - напротив, растет, сообщил сайт TechCrunch со ссылкой на исследование, проведенное аналитической компанией comScore.

Исследователи comScore проанализировали популярность основных типов онлайн-ресурсов у пользователей из США в 2010 году и подтвердили ранее высказывавшееся предположение о том, что инструменты общения в реальном времени (SMS, интернет-мессенджеры и социальные сети) постепенно вытесняют электронную почту.

Это мнение высказал, в частности, основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг в ноябре 2010 года на презентации Facebook Messages - унифицированного инструмента обмена сообщениями, объединяющего в себе электронную почту, интернет-мессенджер и SMS. Некоторые эксперты скептически отнеслись к такой идее: для многих электронная почта все еще является наиболее универсальным, функциональным и надежным инструментом обмена данными.

Согласно исследованию comScore, пользователи в возрасте от 12 до 54 лет уделяют все меньше внимания почтовым сервисам. В особенности это относится к молодым американцам в возрасте от 12 до 17 лет - время, которое они тратят на работу с e-mail, снизилось в прошлом году на 59%. В целом же время, проведенное американцами на почтовых сервисах, сократилось на 8%.

Социальные сети, напротив, продолжают набирать популярность быстрее любых других интернет-ресурсов. Девять из десяти американцев хотя бы раз в месяц посещали социальные ресурсы в 2010 году, всего же американские пользователи тратят на социальные сети 12% всего времени, проведенного в сети.