Силовики расскажут депутатам об обстоятельствах и ходе расследования теракта в "Домодедово"
8 февраля 2011 года

"Правительственный час" в Госдуме во вторник состоится с участием руководителей силовых структур, в ходе которого будут обсуждаться обстоятельства совершения и ход расследования теракта в московском аэропорту "Домодедово".

Спикер нижней палаты Борис Грызлов сообщил, что заседание пройдет в закрытом режиме.

Взрыв в международном терминале московского аэропорта "Домодедово" произошел днем 24 января. По предварительным данным, террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих, привел в действие начиненное металлическими поражающими элементами взрывное устройство мощностью 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. Жертвами теракта стали 36 человек, 180 были ранены. По данным ФСБ, террорист находился под воздействием сильнодействующих наркотических и психотропных веществ.

Решение провести 8 февраля "правительственный час", посвященный трагедии в "Домодедово", Госдума приняла в конце января. По словам Грызлова, заседание продлится два с половиной часа (с 12.30 до 15.00 мск).

Спикер уточнил, что приглашены восемь руководителей ведомств, в том числе глава ФСБ Александр Бортников, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, генпрокурор РФ Юрий Чайка, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин и министр транспорта Игорь Левитин.

Самым продолжительным планируется выступление директора ФСБ, затем фракции зададут свои вопросы - их будет 16, по окончании выступления руководителей министерств выступят представители фракций, пояснил председатель палаты.

По мнению Грызлова, выступления в закрытом режиме глав силовых министерств и ведомств позволят более детально обсудить произошедшее и решить, какие необходимы меры по совершенствованию законодательства для обеспечения безопасности граждан.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Теракт в Домодедово внес свои коррективы в работу исполнительной и законодательной власти.

Спикер отметил, что после трагедии в аэропорту "Домодедово" депутаты обязаны еще раз проанализировать весь комплекс законодательства в сфере обеспечения безопасности, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры.

В первую очередь депутаты обратят внимание на возможность доработки законов "О противодействии терроризму", "О транспортной безопасности", Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях, сказал Грызлов.

Парламентарии ускорили работу и над законопроектом о введении трехуровневой системы террористической опасности в РФ. Принят закон "О полиции", в рамках которого также учитывается вопрос о безопасности на транспорте. Грызлов напомнил, что участие в досмотре пассажиров, ручной клади и багажа предполагается включить в перечень прав полиции.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ

Теракт в "Домодедово", уже второй за год на российском транспорте, вскрыл недостатки мер безопасности на транспортных объектах. Президент РФ Дмитрий Медведев потребовал наказать чиновников, отвечающих за безопасность на транспорте, и поручил разработать систему "тотальной проверки" пассажиров и багажа. Генпрокуратура РФ уже начала масштабные проверки транспорта по всей стране.

Правительство России утвердило правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, по которым границы воздушных гаваней должны охраняться подразделениями вневедомственной охраны МВД или ведомственной охраны Минтранса, а охрана периметра аэропорта обеспечиваться по договору с его администрацией.

Согласно постановлению правительства от 1 февраля, вневедомственная охрана органов внутренних дел обеспечивает охрану границ международных аэропортов, а охрана Минтранса - остальных.

При этом обеспечивать безопасность аэропорта может либо его служба безопасности, либо по договору - вневедомственная охрана МВД или ведомственная охрана Минтранса.

Периметр аэропорта должен быть огражден и снабжен контрольно-пропускными пунктами, которые будут осуществлять пропуск людей и транспорта только после идентификации личности и транспортного средства, а также установления оснований для прохода или проезда на территорию.

В аэропортах должны быть созданы централизованные пункты управления охраной, куда в электронном виде будет стекаться информация со всех инженерно-технических систем охраны и автоматически передаваться в режиме реального времени в ФСБ, органы внутренних дел и Ространснадзор.

Дирекция железнодорожных вокзалов, которая является филиалом ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), в свою очередь, предложила оснастить часть железнодорожных вокзалов страны, в том числе московских, рамками металлообнаружения и пунктами досмотра багажа.