Проблемы с педалями газа в "Тойотах" не были связаны с электроникой - госкомиссия
8 февраля 2011 года
Межведомственная комиссия не подтвердила наличия дефектов в электронных модулях управления дроссельными заслонками автомобилей Toyota, которые можно было бы считать причиной ряда ДТП с машинами этой марки в 2009 и 2010 годах в США.
В конце января 2010 Toyota объявила в США об отзыве автомобилей Camry, Corolla, Avalon, Matrix, Highlander, Tundra, Sequoia и RAV4 из-за проблем с педалью газа, которая может "залипнуть" в нажатом состоянии во время движения. С 1 февраля Toyota приостановила на неделю продажи этих моделей, а также заявила о возможной приостановке производства этих машин.
При этом автоконцерн уточнял, что автовладельцы могут продолжать пользоваться своими автомобилями и ожидать приглашений от дилеров для устранения дефекта. В конце весны конгресс учредил комиссию, которая расследовала обстоятельства "залипания" педалей, предположив, что причиной тому могли стать дефекты не механических частей привода акселератора, а неполадки в электронных модулях.
"Нет никаких связанных с электроникой причин, вызывавших непреднамеренное ускорение в автомобилях Toyota", - говорится в заявлении министра транспорта США Рэя Лахуда, опубликованном во вторник по случаю окончания десятимесячного расследования комиссии.
Ранее Toyota неоднократно заявляла, что электроника, применяющаяся в системах управления дроссельной заслонкой с 2002 года, абсолютно безопасна и исправна.
Комиссия также сделала вывод о необходимости введения новых требований к тормозным системам автомобилей, продающихся на американском рынке, с целью предотвратить повторение инцидентов, связанных с непроизвольным ускорением автомобилей. Комиссия рекомендует разработать и внедрить соответствующие "автоматические элементы тормозных систем".
Исследование проводилось инженерами Национального управления по безопасности движения автотранспорта и экспертами в области электроники американского космического ведомства НАСА.
В обнародованном во вторник заявлении Toyota говорится, что компания тщательно исследует выводы комиссии.
По итогам прошлогодних отзывов автомобилей автокорпорация заплатила около 48,8 миллиона долларов штрафов в бюджет США. После скандала с самопроизвольно ускоряющимися автомобилями Toyota начала оснащать новые автомобили специальными аварийными системами, способными автоматически остановить не слушающуюся педалей машину.
Череда отзывов в связи с дефектом педалей акселератора началась еще во второй половине 2009 года, когда Toyota периодически просила срочно посетить автосервис владельцев Corolla, Camry и Avalon. Изначально инженеры автоконцерна винили в "залипании" педали коврики, которыми были оснащены автомобили. Под отзыв из-за этого дефекта в октябре прошлого года попали 3,8 миллиона автомобилей. Однако позже Toyota отозвала в связи с тем же дефектом 2,3 миллиона проданных автомобилей, не укомплектованных ковриками. Последний отзыв был объявлен 21 января 2010 года.
Привод акселератора - в прошлом главная, но не единственная проблема у Toyota. В ноябре 2009 года компания отозвала в США 110 тысяч пикапов Tundra из-за возможной неисправности крепления запасных колес. В августе этого года Toyota объявила об отзыве более 95 тысяч легковых автомобилей трех моделей в США в связи с возможностью отказа тормозной системы. В июле автопроизводитель объявил об отзыве 71 тысячи автомобилей из-за неисправности в трансмиссии.
В январе 2009 года компания объявляла об отзыве более 1,25 миллиона автомобилей, в частности, моделей Vitz, Belta и Ractis, произведенных в Японии в период с января 2005 года по апрель 2008 года. Также отзыву подлежали около 830 тысяч автомобилей Vitz и Belta, проданных в Северной Америке, Европе и на ряде других рынков.