Китайская корпорация AVIC намерена участвовать в военных тендерах США
4 февраля 2011 года

Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) в партнерстве с небольшой американской компанией US Aerospace планирует принять участие в тендерах на закупку нового учебного самолета для ВВС США, а также на поставку нового вертолета для американского президента, пишет американский журнал Wall Street Journal.

AVIC подписал с US Aerospace соглашение о "стратегическом партнерстве" в сентябре 2010 года, сообщили изданию два источника в китайской авиационной корпорации. Соглашение предусматривает на первом этапе сотрудничество в поставках США авиационных компонентов китайского производства, в дальнейшем рассматривается возможность участия в американских конкурсах на закупку учебно-боевых самолетов и президентского вертолета.

По данным издания, AVIC рассчитывает предложить на американский рынок свой новый учебно-боевой самолет L-15 и совершивший первый полет в 2010 году транспортный самолет AC313.

Оба летательных аппарата имеют иностранное происхождение. L-15 разработан при участии российского КБ им. Яковлева и внешне напоминает российский Як-130, при этом самолет предполагается оснащать двигателями АИ-222К-25Ф украинского производства. AC313 разработан на основе китайского военного вертолета Z-8, который, в свою очередь, был скопирован китайцами со старого французского вертолета SA 321 Super Frelon. Вертолет AC313 оснащается тремя двигателями производства компании Pratt & Whitney.

US Aerospace в прошлом совместно с украинским Авиационным научно-техническим комплексом имени Антонова (АНТК им. Антонова) безуспешно пыталась участвовать в конкурсе на поставку новых самолетов-заправщиков для ВВС США на общую сумму до 50 миллиардов долларов. Участие консорциума в конкурсе не состоялось, поскольку курьер, который должен был доставить документы для участия в тендере, опоздал на пять минут и пропустил официально установленное время приема заявок от участников.

По данным Wall Street Journal, менеджмент AVIC испытывал обеспокоенность по поводу возможных политических препятствий на пути реализации продукции компании в США. Юрист US Aerospace Джон Киркленд заявил, что предполагается ввозить китайские летательные аппараты в США без всякого специального военного оснащения как гражданскую продукцию и уже на американской территории дооснащать электроникой, средствами связи и другим специальным оборудованием.