Компания Boeing возобновила сертификационные испытания Boeing-787 Dreamliner
18 января 2011 года

Американская компания Boeing возобновила в рамках сертификационных испытаний тестовые полеты своего новейшего авиалайнера Boeing-787 Dreamliner, прекращенные в начале ноября 2010 года из-за возгорания в энергораспределительной системе воздушного судна, пишет газета Seattle Times.

Первый после перерыва тестовый полет авиалайнера под номером четыре состоялся накануне с аэропорта города Юма в штате Аризона. В ходе полета пилоты должны быть осуществить экстренный сброс топлива, продемонстрировав тем самым возможность судна повторить ту же операцию непосредственно перед экстренной посадкой авиалайнера, если в будущем вдруг возникнет такая необходимость.

До вчерашнего дня Boeing-787 Dreamliner также совершал полеты, но исключительно в рамках внутренней программы компании по испытанию судна. Газета подчеркивает, что полученное разрешение со стороны Федерального авиационного управления США на возобновление тестовых полетов может служить хорошим знаком и стать отправной точкой для скорейшего формирования новых дат на поставки серийного самолета заказавшим его авиакомпаниям.

Также в понедельник Boeing впервые после инцидента подняла в воздух авиалайнер номер два, на котором два месяца назад и произошло задымление. Полет осуществлялся с летного поля компании и был нацелен на проверку электрооборудования на борту самолета.

Компания Boeing прекратила все испытательные полеты своих новых авиалайнеров Boeing-787 Dreamliner после того, как один из самолетов, летевший 9 ноября из города Юма в штате Аризона в техасский Ларедо, совершил экстренную посадку из-за возникновения задымления в пассажирском салоне.

После возникновения задымления самолет, летевший благополучно, приземлился в аэропорту назначения. Находившиеся на борту 42 человека были успешно эвакуированы с помощью аварийных трапов.

По данным Федерального управления гражданской авиации США, задымление возникло в отсеке, наиболее удаленном от кабины пилотов.

По данным компании, после инцидента была установлена усовершенствованная временная версия программного обеспечения. Она будет контролировать работу системы в первых шести самолетах, которые возобновят тестовые полеты.

Первый полет Dreamliner, который планировался на конец второго квартала 2008 года, но откладывался из-за технических проблем, состоялся в итоге 16 декабря 2009 года. Второй испытательный Boeing-787 успешно завершил первый полет на заводе авиастроительной корпорации в городе Эверетт штата Вашингтон 23 декабря 2009 года.

Отсрочка испытаний негативно повлияла и на график поставок серийного самолета, начало которых было запланировано на зиму-весну 2009 года. Теперь, как ожидается, поставки Dreamliner мировым авиакомпаниям начнутся в четвертом квартале 2010 года. Первые машины получит японская авиакомпания All Nippon Airways, всего ее заказ рассчитан на 50 Boeing-787. В числе заказчиков есть и российский "Аэрофлот", который намеревается приобрести 22 машины. Всего компания Boeing получила заказы на 865 самолетов Dreamliner от 56 авиакомпаний мира.

Dreamliner - первый за последние почти 10 лет новый проект корпорации Boeing. Работы над ним начались в 2004 году, самолет позиционируется производителем как конкурент модели А350 европейского концерна Airbus. Первый полет А350 запланирован на 2012 год.

Boeing-787 - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,299 тысячи километров в зависимости от модификации. Более половины деталей самолета изготовлены из легких композиционных материалов. КПД по топливу у нового 787-го больше на 12% по сравнению с Boeing-777. Кроме того, новый самолет будет расходовать при эксплуатации на 20% меньше топлива, нежели современные самолеты того же класса.