Решить споры пассажиров с российскими авиакомпаниями помогут консультации, считает адвокат
30 декабря 2010 года
Адвокат Сергей Жорин, занимающийся подготовкой консолидированного иска потерпевших от задержек полетов в Москве, считает необходимым начать консультации с участием представителей всех заинтересованных сторон и общественности с целью урегулирования ситуации в досудебном порядке, об этом в четверг Жорин заявил в интервью Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ).
"Мы считаем необходимым начать консультации в формате "круглого стола" с привлечением представителей авиакомпаний, аэропортов, Роспотребнадзора,Федеральной антимонопольной службы (ФАС), прокуратуры, членов Общественной палаты и адвокатов потерпевших, чтобы урегулировать данную ситуацию в досудебном порядке", - сказал Жорин.
В минувшие выходные ледяной дождь в центральной России серьезно нарушил жизнедеятельность ряда регионов: без электричества оставались более 400 тысяч человек, в Москве сбои возникли в работе аэропортов Домодедово и Шереметьево, а также на железной дороге.
Адвокат Жорин ранее сообщил РАПСИ о подготовке консолидированного иска пострадавших к авиакомпаниям. Он оценивал число истов приблизительно в тысячу человек, а сумму исковых требований называл "беспрецедентной для России".
По словам Жорина, досудебное урегулирование спора позволило бы авиакомпаниям восстановить утраченную репутацию у своих клиентов. "Это также позволит избежать коллапса судебной системы Москвы, который неизбежно наступит в случае подачи тысяч исков пострадавших пассажиров", - добавил адвокат.
Жорин сообщил, что в настоящее время к нему обратилось более 250 потерпевших от задержек вылетов из аэропортов Шереметьево и Домодедово и обращения продолжают поступать.
"Нам присылают по-настоящему душещипательные истории, свидетельствующие о полном беспределе администрации аэропортов. Так, в Шереметьево сотрудник администрации порвал на глазах у матери свидетельство о рождении больного ребенка, которому нужно было срочно лететь на лечение в Швейцарию. Теперь ребенок не сможет улететь из России минимум месяц, а у него тяжелое заболевание почек", - сказал адвокат.
Он также выразил удовлетворение в связи с заявлениями руководства ряда авиакомпаний компенсировать пассажирам материальный ущерб. "Очень важно, что они уже не говорят о форс-мажоре, однако эти заявления пока очень неконкретны, и консультации заинтересованных сторон как раз необходимы, чтобы достичь согласия", - отметил Жорин.
Ранее в пресс-службе "Аэрофлота" сообщили, что всем пассажирам, которые не смогли вовремя улететь 25, 26 и 27 декабря, включая тех, кто все же воспользовался услугами авиаперевозчика, будет возвращена стоимость билетов. По данным пресс-службы, со стороны авиакомпании это будет "репутационная компенсация". Механизм возврата денег будет проработан и об этом будет сообщено дополнительно, добавили в компании.
В минувшую среду гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев также сообщил о намерении компании компенсировать стоимость билетов даже улетевшим пассажирам, рейсы которых были задержаны.