Гендиректор Шереметьево упрекает СМИ в некорректном освещении работы аэропорта
30 декабря 2010 года
Гендиректор Шереметьево Михаил Василенко упрекнул российских журналистов в предоставлении в ряде случаев некорректной информации о работе аэропорта в ситуации с задержками рейсов из-за непогоды, выразив в четверг в своем блоге в ЖЖ благодарность сотрудникам аэропорта за проявленное терпение и выполненный долг.
Ледяной дождь в центральной России в выходные серьезно нарушил жизнедеятельность ряда регионов: без электричества остались более 400 тысяч человек, в Москве сбои возникли в работе аэропортов Домодедово и Шереметьево. По данным главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, от задержек рейсов в аэропорту Шереметьево пострадали около 10 тысяч пассажиров. При этом значительная часть задержанных рейсов пришлась на авиакомпанию "Аэрофлот". Скопление пассажиров отмечалось, в частности, в терминале Д.
Ситуация с задержками рейсов получила широкое освещение в СМИ. Пассажиры жаловались на отсутствие информации, условий для многочасового ожидания вылетов, а также на резкий рост цен на напитки и продукты в аэропортах. Президент Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла, представители ряда авиакомпаний в итоге были вызваны для дачи объяснений. Счетная палата сообщила о планах проверки деятельности Шереметьево и Домодедово. Премьер-министр Владимир Путин в среду дал жесткую оценку действиям ответственных лиц авиакомпаний и аэропортов - по его словам, они проявили неэффективность и неподготовленность к ЧС.
"Я представляю, что чувствуют наши работники, когда по ТВ показывают терминал Д и сотрудников авиакомпаний, а говорят о непрофессионализме специалистов Международного аэропорта Шереметьево", - указал Василенко в своем блоге.
"Это что ж, профессионализм работников СМИ, желание побыстрее собрать "жареные" факты? Пассажиры, понятно, не в курсе, но вы, уважаемые журналисты, неужели не знаете, что терминал Д и свои рейсы обслуживает исключительно перевозчик? Так готовьтесь, когда даете информацию на всю страну!", - отметил он, сославшись на правила воздушных перевозок.
Василенко добавил, что он "в долгу перед своими работниками, которые без дополнительных указаний, сутками были на работе", "носили еду и воду по терминалам и шли к разъяренным пассажирам, не имея никакой информации от перевозчика".
"Я в долгу перед работниками аэродромной службы, которые сутками под дождем чистили лед на полосе и рулежках, обеспечивали прием и выпуск воздушных судов, когда СМИ писали, что, "по нашей информации, в Шереметьево нет реагентов, и полоса обледенела", а телевизионщики приезжали и, увидев, идеально подготовленный аэродром, моментально теряли интерес к теме", - указал Василенко.