Ситуация в Шереметьево постепенно успокаивается
29 декабря 2010 года

Ситуация в московском аэропорту Шереметьево, работа которого оказалась нарушена в минувшие выходные из-за непогоды, постепенно приходит в норму. Ради этого "Аэрофлоту" - якорной авиакомпании порта - пришлось пойти на крайние меры и отменить десятки рейсов, и некоторые пассажиры этому явно не рады.

Ледяной дождь, обрушившийся в минувшие выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах. Вылететь не смогли сотни рейсов. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек. "Аэрофлот" начал входить в расписание в минувший вторник.

НЕРВНЫЙ РЕЙС

Самым нервным местом оказался "Аэроэкспресс" от Белорусского вокзала до Шереметьево. В него набилось необычно много пассажиров - сказывается, видимо, предновогодний ажиотаж. Люди с чемоданами стояли в проходах вагонов и даже в тамбурах.

Понятно, чем вызван коллапс - удары стихии совпали с наступлением каникул, поэтому в воздушных воротах столицы и оказалось одновременно так много людей.

Хотя, казалось бы, такой аншлаг должен был действовать успокаивающе - раз пассажиры едут в аэропорт, значит, и самолеты летают, - в действительности это только раздражает людей.

Пассажиры тревожно переговариваются: "Вы слышали, какая там обстановка, какие новости последние?".

"Мой рейс до Франкфурта отменили, буду билет сдавать, - отвечает хорошо одетая молодая дама. - Сдам и сразу на следующий возьму, из Домодедово".

В АЭРОПОРТУ ВСЕ СПОКОЙНО

В самом Шереметьево, впрочем, обстановка оказалась далекой от паники понедельника-вторника - не исключено, что в том числе из-за непривычного обилия милиционеров, включая омоновцев. Они группами прохаживаются туда-сюда и внимательно разглядывают отбывающих.

В терминале D, откуда летают преимущественно самолеты "Аэрофлота", людей заметно больше обычного. Свободных сидячих мест в залах ожидания нет, заполнены все кафе. Многие, особенно молодежь, коротают время прямо на полу.

Не оказалось вакантных коек и в зале отдыха "Байкал", три часа в котором стоят 2 тысячи рублей, а девять - 5. Там в отдельных закутках ждут своего рейса целыми семействами.

Еще одно место скопления пассажиров - окна оперативного обслуживания "Аэрофлота". Именно тут, как объявляют по громкой связи каждые 5-10 минут, можно сдать билеты на отмененные рейсы.

Всего "Аэрофлот" отменил в среду 34 рейса, причем не только в такие относительно ближние города, как Петербург, Волгоград, Астрахань, Самара, Краснодар, Екатеринбург (куда, по замыслу ликвидаторов коллапса, можно уехать поездом), но и в Берлин, Лондон, Нью-Йорк.

Еще несколько рейсов были объединены - например, рейсы "Аэрофлота" и "Скандинавских авиалиний" в Копенгаген и несколько рейсов в Нарьян-Мар (Ненецкий автономный округ) и Мурманск. Цели понятны - освободить как можно больше самолетов.

Некоторых это явно не радует. Люди тихо сквернословят и изучают табло с рейсами.

"Опять какая-то неразбериха, - негодует пожилая дама в дорогой шубке. - Мы вчера в Питер должны были улететь. Уехали в гостиницу - авиакомпания предоставила. Спасибо ей, конечно, но наши знакомые, в очереди познакомились, кто в гостиницу не уехал, спокойно улетели все-таки ночью".

"Теперь нам говорят, что рейс вовсе отменили, сдавайте билеты. Как домой добираться, ума не приложу - говорят, на Петербург нет на поезда билетов", - недовольна она.

Ей поддакивают двое мужчин, заметно более "простого" вида. "У нас билеты на Мурманск на вчера 518-м рейсом - "Нордавиа". У кого билеты на этот же рейс сегодня, тех "Аэрофлотом" отправляют, а нам - сдавайте билеты", - ворчит один, постарше.

"Нельзя было вчера об этом сказать! Вчера бы поездом уехали", - поддерживает его товарищ по несчастью.

"СЕНОКОС" ЗАКОНЧИЛСЯ

У стоек регистрации никакого ажиотажа не наблюдается, оформление документов на оставшиеся рейсы идет своим чередом. А вот электронные стойки самостоятельной регистрации почему-то не работают.

Никакого ажиотажа нет и у столиков с водой и булочками - чтобы подкрепиться, нужно получить талончик на специально выделенных стойках регистрации. Упаковки с полуторалитровыми бутылками воды, которой так не хватало в первые дни коллапса, сиротливо стоят по всему залу.

На выходе из аэропорта скучают таксисты - "сенокос" первых дней коллапса, когда уехать в Москву можно было только за 15-20 тысяч рублей, закончился, и цены вновь упали до разумных 1,5 тысяч.

В лифте тихо переговариваются два пожилых мужчины в летной форме - судя по всему, работники аэропорта.

"Вроде все успокаивается", - констатирует один.

"Посмотрим, что дальше будет. Видишь, какой снег, - кивает другой за окно. - Может, опять еще повторится".

Наконец, по громкой связи объявляют посадку на Пермь "на рейсы за 26, 27, 28, 29 декабря. Просим срочно пройти на посадку к выходу 14".

Работа аэропорта потихоньку приходит в норму. И только пассажира Федотова почему-то нет, нервничает репродуктор. Наверное, потерялся за четыре дня.