Домодедово и Шереметьево восстанавливают работу после непогоды
27 декабря 2010 года

Московские аэропорты Домодедово и Шереметьево постепенно восстанавливают работу после задержек с отправкой и приемом рейсов, вызванных сбоем в электроснабжении и непогодой, сообщают пресс-службы аэропортов.

В настоящее время в Домодедово работают все стойки регистрации, с 00.00 до 11.00 понедельника аэропорт обслужил более 70 рейсов, в том числе 39 - на вылет и 47 - на прилет. В настоящий момент в Домодедово продолжаются работы по восстановлению нормальной деятельности. "Работают все шесть островов регистрации. Работоспособность сайта аэропорта Домодедово полностью восстановлена, и пассажиры могут пользоваться оперативной информацией на он-лайн табло", - говорится в сообщении аэропорта.

В пресс-службе напомнили, что аэродром аэропорта Домодедово, а именно: взлетно-посадочные полосы, светосигнальное оборудование, радиомаяки работали накануне и продолжают работать в штатном режиме. "Во время отключения энергоснабжения их работу поддерживали при помощи аварийных источников питания, что позволило принять и отправить порядка 30 рейсов даже в условиях отсутствия электроэнергии в аэровокзальном комплексе", - говорится в сообщении.

В свою очередь, аэропорт Шереметьево продолжает обеспечивать взлет-посадку воздушных судов, несмотря на сложные погодные условия, сообщает пресс-служба Шереметьево. Пассажирские терминалы аэропорта функционируют в нормальном режиме. В течение 26 и 27 декабря аэропорт Шереметьево не останавливал прием-выпуск воздушных судов.

"Аэропорт Шереметьево и авиакомпания "Аэрофлот" действуют совместно в рамках общего оперативного штаба, который работает в круглосуточном режиме. Шереметьево совместно с авиакомпаниями предоставляет пассажирам питание и напитки. В терминалах установлены кулеры с питьевой водой, также идет бесплатная раздача воды в бутылках", - говорится в сообщении пресс-службы.

Кроме того, "по состоянию на 07.00 мск 27 декабря выдано более 10 тысяч ваучеров на питание. Более 2 тысяч человек обеспечены проживанием в гостиницах", - отмечается в документе.

С учетом многочисленных задержек рейсов происходит информирование пассажиров по мере предоставления информации со стороны авиаперевозчиков. При этом авиакомпания "Аэрофлот" самостоятельно информирует и обеспечивает всем необходимым пассажиров своих рейсов, говорится в сообщении Шереметьево.

В настоящее время, аэропорт Шереметьево располагает достаточным количеством реагентов для непрерывной очистки взлетно-посадочных полос от снега и льда. В аэропорту имеется достаточный запас противогололедных реагентов для обработки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона.

Всего для борьбы со снегом и льдом в аэропорту Шереметьево используется более 40 единиц специальной техники (плужно-щеточные, ветровые, тепловые, роторные машины и бульдозеры).

Аэропорт Внуково продолжает работу в штатном режиме. Задержек и отмены рейсов нет, сообщили в пресс-службе Внуково.

При этом данные, поступающие от пассажиров, ожидающих вылет из аэропортов Шереметьево и Домодедово, противоречивы.

"Со вчерашнего дня с 10.40 мск задержан рейс SU361 авиакомпании "Аэрофлот". Вопреки заверениям администрации, людей не выпускают в город, не предоставляют еду, гостиницу и информацию о времени вылета. по информационному табло рейс должен был вылететь в 23.50 мск, однако более никакой информации нет, а главное еды и воды", - сообщила одна из пассажирок, находящихся в Шереметьево.

"Мы должны были лететь рейсом номер 129 вчера, в 12.30 мск. Катавасия весь вчерашний день, питания с 16.00 мск уже не было, места в отелях не дали, моя дочь шести лет не считается ребенком. На такси поехала домой. Потратила деньги туда и обратно, взяла квитанции. Отказали выдать мне официальный отказ в размещении в отеле. Сейчас информации опять никакой, народ просто в бешенстве, ждем руководство на беседу с 6.40 мск и до сих пор ничего и никого", - пишет другая пассажирка из Шереметьево.

Еще один из очевидцев в Шереметьево сообщает, что "представить авиакомпании ("Аэрофлот") просто отказывался выходить к людям. В терминале F уже 17 часов сидят мои родители. Они не могут получить ни ваучеры на питание, ни место в гостинице, ни информации. Сайт "Аэрофлота" со вчерашнего вечера указывает время вылетов рейсов на Прагу 27 декабря, в тот же момент аэропорт Шереметьево не отражает никаких изменений. Сейчас сидят дома и ждут. Говорят, что сегодня не улетят, в лучшем случае завтра".

По информации очевидца из Домодедово, в воскресенье вечером, около 22.00 мск, в аэропорту подключили электричество. "Регистрация в Домодедово началась не ночью, а только под сегодняшнее утро. У "Сибири" вчера был объявлен только один вылет, но он так и не вылетел", - рассказал ожидающий пассажир.