Российские моряки во Вьетнаме вновь просят помощи властей РФ
24 декабря 2010 года
Российские моряки, члены экипажа судна "Phu Hai-1", которые находятся во Вьетнаме, вновь просят российские власти помочь добиться выплаты зарплаты и возвращения на родину.
Тунцелов "Phu Hai-1", работающий под флагом Белиза, стоит в порту Вунгтау во Вьетнаме. Руководство компании не выполняло обязательств по трудовым договорам, зарплата не выплачивалась экипажу от пяти месяцев до двух лет, долг составляет 140 тысяч долларов. Судно принадлежит компании "Antel Investments Ltd". На борту Phu Hai-1 находятся жители Приморского и Краснодарского краев, Воронежской области, городов Иваново и Магадан.
"Двадцать два работника группы компаний "Antel Seafood Group" (входит в группу компаний "Antel Investments"), как моряки, так и береговые специалисты, остаются без средств к существованию и не могут уехать в Россию", - говорится в обращении моряков, поступившем в пятницу в .
Семь моряков с "Phu Hai-1" на прошлой неделе провели голодовку, добиваясь выплаты зарплаты. После того, как судовладелец пообещал начать выплачивать зарплату с 30 декабря, экипаж прекратил голодовку.
Как говорится в обращении, уже трое суток во Вьетнаме продолжает голодовку генеральный директор компании "Antel Seafood Group" Сергей Платоненко.
"Платоненко отказывается от воды и пищи в знак протеста против ситуации, в которой оказались работники предприятия во Вьетнаме. Платоненко потерял вес, его состояние ухудшается. Просим любые органы и организации убедить владельцев компании найти решение, так как состояние Платоненко внушает опасения", - говорится в обращении.
Экипажи на судах компании несут вахту без топлива, электричества и воды. Капитан одного из судов находится во Вьетнаме с женой и полугодовалым сыном, который родился во Вьетнаме. У многих береговых специалистов нет денег на оплату коммунальных услуг, говорится в обращении. Семье капитана одного из судов, умершего в сентябре во Вьетнаме, до сих пор не выплатили зарплату.
Судовладелец "Phu Hai-1" заявляет, что моряки ежемесячно получают аванс в размере 300-500 долларов, проблем с продовольствием на судне нет. Во Вьетнаме находятся пять судов компании. Экипажу также оплачивают проживание в гостинице, сообщила ранее президент Antel Investments Виктория Тихачева. В компании серьезная финансовая ситуация, но судовладелец не отказывается от своих обязательств перед моряками, сказала она.