Рост спроса на уголь и руду в 2010 г укрепил позиции компаний из РФ - Moody's
22 декабря 2010 года
Рост мирового спроса на коксующийся уголь и железную руду в 2010 году привел к увеличению экспорта продукции российских угледобывающих и железнорудных компаний, сообщило в среду агентство Moody's.
В настоящее время прогноз агентства по этим компаниям - "стабильный".
"Российские горнодобывающие компании приобретают глобальное значение, что поддерживается их текущими инвестициями в новые месторождения и расширением производства продукции высокой добавленной стоимости", - приводится в сообщении слова вице-президента, старшего аналитика агентства Ларисы Лозновой.
"Кроме того, хотя восстановление мировой экономики стимулирует экспортную деятельность, без дополнительных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и строительство новых железных дорог для устранения существующих ограничений на транспортировку и перевалку российские добывающие компании не смогут с максимальной выгодой использовать возможности роста, которые открывают рынки Юго-Восточной Азии, Китая и Индии", - отмечает она.
Moody's ожидает повышения объемов потребления энергетического угля в секторе электроэнергетики благодаря стабильному спросу со стороны бытовых потребителей и растущему спросу со стороны промышленных пользователей, который уже превзошел докризисный уровень.
Несмотря на это, в докладе отмечается, что российские горнодобывающие компании сталкиваются с рядом проблем - растущая инфляция, дефицит квалифицированной рабочей силы и рост конкуренции со стороны отечественных производителей стали для производителей железной руды и коксующихся угольных месторождений, скорее всего, будет означать повышение издержек производства.
Агентство отмечает, что расширение доступа к долгосрочному банковскому финансированию позволит повысить способность эмитентов делать значительные инвестиции в долгосрочные проекты, такие, как разработка месторождений коксующегося угля.
Эмитенты, анализировавшиеся в отчете, имеют в целом сильный бизнес-профиль, который нашел отражение в текущих рейтингах. Однако ограниченная географическая диверсификация продаж и специализация многих эмитентов на одном виде сырья ограничивают возможность дальнейшего повышения рейтинга, говорится в отчете.