Эксперты предлагают заменить валидаторы в автобусах Москвы контролерами - СМИ
21 декабря 2010 года

Валидаторы, установленные в настоящее время в московском наземном общественном транспорте, необходимо заменить контролерами, которым будут выдавать переносные устройства для проверки проездных билетов, заявил газете "Комсомольская правда" исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Валидатор - устройство, предназначенное для считывания информации в том числе и на проездных билетах общественного транспорта, часто он совмещен с турникетом. Ранее начальник юридического отдела ГУП "Мосгортранс" Наталья Гусева заявила, что установка валидаторов на наземном городском пассажирском транспорте Москвы не решила проблему "зайцев". По ее словам, для изменения ситуации необходимо, чтобы контролеры могли взимать штрафы за безбилетный проезд на транспорте непосредственно на месте.

"В Западной Европе турникетов в наземном транспорте нет. В двухэтажных лондонских автобусах, например, билеты продает кондуктор. А в одноэтажных - обилечивает сам водитель. Он продает билеты, как и наш, прямо из кабины, но делает это значительно быстрее", - рассказал Свешников.

По его словам, в Москве необходимо ввести должность кассира-контролера, которому будет выдаваться переносной валидатор для электронных билетов и социальных карт.

"Человек должен продавать билеты и одновременно иметь право высадить зайца. Это удобно - появятся новые рабочие места", - подчеркнул Свешников.

При этом, отметил он, затраты транспортников вырасти не могут, а следовательно не могут и подорожать проездные билеты.

"Мосгортранс" тратит немалые деньги на эксплуатацию турникетов. Каждый раз после смены валидатор нужно снимать, нести в специальный центр обработки информации, снимать показания. Это техника, люди... А ведь их (валидаторы) еще нужно ремонтировать, вот вам еще расходы", - уточнил исполнительный директор союза.

К тому же, добавил он, через турникет все равно проходит определенное количество безбилетников: и по социальным картам, которые передаются им родственниками, и под рогаткой, и прижавшись к впереди идущему пассажиру.

"В итоге город платит и за перевозку зайцев. В общем, турникеты, если разобраться, обходятся куда дороже, чем кондукторы", - добавил собеседник издания.

В свою очередь научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин предлагает другую альтернативу валидаторам в автобусах и троллейбусах.

"Турникеты во многих странах устанавливаются не в автобусах, а на остановках. Ты прикладываешь проездной и проходишь на такой мини-перрон. Если проездного нет - тебе билет тут же продадут: на каждой остановке есть кассир-контролер. Попав на остановку, ты дожидаешься нужного транспорта и без всяких препятствий садишься. В итоге автобусы на остановках почти не тратят времени", - отметил Блинкин.