"Сапсан" за первый год перевез 1,8 млн пассажиров и заработал более 5 млрд руб
17 декабря 2010 года

Проекту РЖД - высокоскоростному поезду "Сапсан", который стал перевозить пассажиров в России со скоростью 250 километров в час, и который президент РЖД Владимир Якунин назвал "самым успешным пассажирским поездом с атомной рентабельностью", исполнился год. За это время выручка "Сапсанов", по предварительным данным, составит более пяти миллиардов рублей, объем перевозок - более 1,8 миллиона человека, рассказал в пятницу журналистам глава дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов.

Поезда "Сапсан" начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря с прошлого года. Сейчас ежедневно выполняется по семь рейсов из каждого города. С 30 июля этого года "Сапсаны" ездят между Нижним Новгородом и Москвой, отправляясь по два раза в день из каждого города, при этом один из рейсов следует до Санкт-Петербурга. Время в пути от Москвы до Петербурга составляет 3 часа 45 минут, от Москвы до Нижнего - 3 часа 55 минут.

Запуск скоростного поезда "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом, как считали некоторые, вызвал перебои в движении электричек. Однако президент РЖД Владимир Якунин неоднократно пояснял, что при запуске поезда были сделаны незначительные корректировки в расписании электричек, и отмена ряда пригородных поездов была связана с тем, что региональные власти плохо исполняют свои обязательства по компенсациям железным дорогам убытков от местных перевозок.

ПРОГНОЗЫ ПРЕВЗОШЛИ ВСЕ ОЖИДАНИЯ

"Сапсаны" пользуются популярностью у пассажиров, говорят в РЖД. Заполняемость поездов на маршруте Москва - Санкт-Петербург составляет около 90%, Москва - Нижний Новгород - приближается к 70%, отмечает Пегов.

"Прогнозы превзошли все ожидания. Проект, как мы считаем, достаточно популярен, удался", - резюмировал глава дирекции.

По словам Пегова, в течении года в РЖД более подробно изучали потребности пассажиров, выясняли, какие дни наиболее востребованы, занимались совершенствованием гибкой тарифной политики. В качестве примера такой работы Пегов привел, что тариф на утренние рейсы в субботу и воскресенье был снижен до 1,8 тысячи рублей.

"В дальнейшем дирекция вместе с РЖД планирует оптимизировать тарифы в плане использования поездов "Сапсан"", - рассказал Пегов. Также, по его словам, прорабатывается вопрос о возможности использования на маршруте Москва - Санкт-Петербург сдвоенных поездов "Сапсан" для удовлетворения спроса.

"САПСАН" - НЕ ИГРУШКА ДЛЯ БОГАТЫХ

Много вопросов по "Сапсану" задается президенту РЖД Владимиру Якунину в его блоге. "Сапсан - это что? Игрушка для богатых и чиновников? Какое количество населения может воспользоваться этим "Сапсаном"? - спрашивал один из пользователей.

"Сапсан", - парирует глава РЖД, - не "игрушка для богатых", а поезд нового поколения, который пользуется популярностью у пассажиров. "На него реально бывает не купить билет. За год на "Сапсане" проехали почти 2 миллиона человек. У нас в стране просто нет столько олигархов и чиновников. Это значит, что на нем ездят обычные люди - в командировки, на отдых, к друзьям и родственникам", - констатирует глава РЖД.

Минимальная цена билета, напомнил он, в одну сторону составляет 1,8 тысячи рублей - столько же стоит проезд в купейном вагоне обычных поездов между Москвой и Питером.

По прогнозам, проект по запуску "Сапсана" окупится примерно в течение 8-10 лет. По мнению Якунина, это не такой большой срок с учетом того, что эксплуатация поездов будет происходить в течение 30 лет.