Первый в РФ центр управления всеми видами пассажирского транспорта появится в Курске
17 декабря 2010 года
Первый в России центр управления всеми видами городского пассажирского транспорта "Интеллектуальный город" начнет работать в Курске в апреле 2011 года, сообщил в пятницу на презентации центра глава города Александр Закурдаев.
По словам Закурдаева, "Интеллектуальный город" - единственная в стране система, которая объединит управление всеми без исключения видами городского пассажирского транспорта - как муниципального, так и частного.
"Весь муниципальный транспорт и маршрутки будут оборудованы электронными системами, и для того, чтобы проехать в транспорте, пассажиры будут пользоваться электронными картами - одноразовыми и рассчитанными на много поездок", - сказал Закурдаев.
По его словам, "Интеллектуальный город" откроет доступ к частным видам транспорта курским льготникам, которые сейчас в маршрутках бесплатно ездить не могут. А городская администрация, благодаря электронным системам учета карт, получит точную информацию о том, сколько льготников пользуются услугами транспорта в Курске. Пока, по словам Закурдаева, такая информация существует только в расчетах специалистов.
"Благодаря внедрению "Интеллектуального города", городская власть надеется полностью решить и проблему укрываемых перевозчиками доходов, которые сегодня составляют примерно 30% от поступающих в бюджет. Эти средства составят прибыль инвестора, который внедряет проект в Курске - фирмы "Юнайтедтелеком", - уточнил Закурдаев.
В рамках "Интеллектуального города" инвестор установит в Курске также 50 видеокамер, которые будут фиксировать все нарушения, происходящие на проблемных участках дорог.
"Штрафы будут получать абсолютно все нарушители правил дорожного движения, что, по нашим подсчетам, увеличит поступления в городской бюджет по этой статье минимум в 10 раз", - отметил Закурдаев.
Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры общественной организации "Деловая Россия", которая курирует проект в Курске, Олег Бадера добавил, что стоимость внедрения систем электронных билетов и фотофиксации нарушений на дороге - около 20 миллионов долларов. Срок окупаемости проекта составит пять-шесть лет.
"Уникальность "Интеллектуального города" в Курске еще и в том, что этот проект станет пилотной версией внедрения универсальной электронной карты в стране, которая должна быть введена в России к 2014 году", - отметил Бадера.
Он уточнил, что пока универсальная электронная карта будет работать в Курске только в рамках оказания транспортных услуг. Но в будущем система "Интеллектуального города" будет состыкована со всем оборудованием, необходимым для функционирования универсальной электронной карты в других сферах обслуживания населения.