Бортинженер аварийно севшего в Москве Ту-154 говорит, что включил топливный насос
7 декабря 2010 года
Бортинженер Ту-154, совершившего 4 декабря аварийную посадку в "Домодедово", Владимир Щетинин утверждает, что включил все необходимые системы перед запуском двигателей, в том числе и насос подкачки топлива.
Ранее в СМИ высказывалось предположение, что двигатели у самолета отказали из-за того, что пилоты забыли включить топливный насос.
"Как и положено, во время предполетной подготовки я включил насос подкачки топлива и доложил об этом командиру. Если бы я не включил насос, двигатель просто не завелся бы. Все "тушки" сейчас переведены на автоматическое включение насосов подкачки топлива", - заявил Щетинин газете "Известия".
"Взлетели мы благополучно. Но на высоте 7800 метров резко упало давление топлива. Заглохли два двигателя. Вырубилось электрооборудование. Затем при снижении заглох и третий двигатель. Но ближе к земле один из двигателей снова заработал. Правда, с перебоями. Это позволило мне на высоте 3000 метров запустить вспомогательную силовую установку, которая восстановила энергосистему самолета. Благодаря этому мы сели", - рассказал бортинженер.
Самолет Ту-154 "Дагестанских авиалиний", следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку 4 декабря в аэропорту "Домодедово". При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 получили ранения.
По данным издания, двигатели этого Ту-154 работают уже 18 лет, хотя по техрегламенту они должны быть заменены не позже чем через 12 лет. "Теоретически такое нарушение правил эксплуатации самолета могло стать причиной отказа двигателей. Через двое суток после аварии достоверно известно только одно: двигатели на Ту-154 заглохли из-за проблем с подачей топлива", - отмечает газета.
Еще одна версия случившегося - нарушения в подготовке лайнера к полету. Газета приводит слова члена экипажа Магомеда Шамалова, который предположил, что двигатели самолета отказали из-за того, что в топливо не залили специальную жидкость "Арктик" - "что-то вроде автомобильной незамерзайки".
Во "Внуково" "Известиям" подтвердили, что за час до вылета они заправили в этот самолет 18,4 тонны топлива. "В субботу кроме этого самолета из той же топливной машины мы заправили еще самолет компании "ЮТэйр", который вылетел в Сургут и там благополучно приземлился. Специалистами уже произведено исследование топлива в обоих самолетах. К качеству топлива претензий нет", - рассказала газете официальный представитель аэропорта Елена Крылова.
Между тем, издание поясняет, что такой ситуации с замерзанием топлива в принципе быть не может. "Машина-заправщик автоматически добавляет в топливо специальную противоводокристаллизационную жидкость-присадку (ПВКЖ). Что касается "Арктика", про который упомянул пилот, этой жидкостью раньше поливали корпус самолета, чтобы он не леденел. Сейчас уже обливают "Октофло". В топливо эти жидкости добавлять смертельно", - говорится в сообщении.