Причиной аварии Ту-154 в "Домодедово" могло стать замыкание электропроводки
4 декабря 2010 года
Причиной практически одновременного отказа двигателей и навигационной системы на Ту-154, который совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово", могло стать замыкание электропроводки, питающей агрегаты самолета, сообщил источник в технической службе аэропорта.
"Не исключено, что после взлета и набора высоты в Ту-154 в электропроводке произошло короткое замыкание, которое и стало причиной последовавшего за этим отключения двигателей самолета и навигационной системы", - сказал собеседник агентства.
Лев Дубровин, заместитель главного конструктора ОКБ имени Туполева по жизнеобеспечению экипажа и пассажиров в 1992-2001 годах, рассказал , что авария, по всей видимости, стала следствием "некачественного капитального ремонта самолета или ошибки, допущенной в процессе этого ремонта, который производился в последний раз в 2009 году".
"Все системы самолета устроены по принципу взаимной многоуровневой страховки - все части систем страхуют друг друга. Самолет может продолжать полет до аварийного аэродрома и при одном, и даже при двух отказавших двигателях. Отказ же сразу всех трех двигателей на ТУ154 - это то, чего просто не могло случиться без экстраординарных причин, это настолько из ряда вон выходящая авария, что для нее должны быть соответствующие предпосылки", - сказал Дубровин.
Еще одной возможной причиной он назвал то, что "самолет в целом выработал свой ресурс".
"Экипаж самолета проявил высочайший профессионализм, совершив аварийную посадку при отказе всех трех двигателей, что само по себе является фактором, практически исключающим возможность благополучного исхода, и сохранив жизнь почти всех, кто находился на борту", - заключил эксперт.