Сколково и МГУ целесообразно соединить магистралью - эксперт
31 января 2012 года

Инновационный центра "Сколково" и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова целесообразно соединить дорожной магистралью, что обеспечит действие прямых функций Сколково - обмена и разработки научных идей, заявил во вторник научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства (НИИТДХ) России Михаил Блинкин.

Власти Москвы приняли решение отменить конкурсы на поиск подрядчика для реконструкции трех вылетных магистралей - Волгоградского и Рязанского проспектов, а также Можайского шоссе (Кутузовского проспекта), с тем, чтобы разработать новые технические решения, которые позволят уменьшить стоимость строительных работ.

Как пояснил заммэра по градостроительной политике и строительству столицы Марат Хуснуллин, отмена конкурса по Можайскому шоссе (Кутузовскому проспекту) обусловлена также необходимостью пересмотра системы транспортного движения к Сколково.

Блинкин добавил, что для решения транспортных проблем на Можайском шоссе Москву и Сколково также целесообразно соединить электричкой по типу аэроэкспрессов, которые соединяют столицу и аэропорты.

По словам Блинкина, экспресс мог бы соединить Белорусский вокзал, ММДЦ "Москва-Сити", Славянский бульвар, Сколково и ближайший подмосковный город Одинцово.

"Такой способ транспортного сообщения был бы в современном духе", - считает научный руководитель НИИТДХ.

Эксперт отметил, что основным непонятным вопросом в строительстве дороги и запуске экспресса остается вопрос финансирования проекта.

В понедельник департамент строительства Москвы отказался от проведения конкурсов на реконструкцию трех вылетных магистралей столицы - Волгоградского и Рязанского проспектов и Можайского шоссе. Открытые конкурсы на поиск подрядчиков Волгоградского и Рязанского проспектов, а также Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) были объявлены столичными властями в конце 2011 года. Начальная стоимость контракта на реконструкцию Волгоградки от т Садового кольца до границы с Московской областью была равна 4,774 миллиарда рублей. За реконструкцию Рязанского проспекта от Садового кольца до пересечения магистрали с Подмосковьем город был заплатить до 9,582 миллиарда рублей. За реконструкцию Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца столица предполагала потратить до 10,908 миллиарда рублей.

Инновационный центр "Сколково" должен стать крупнейшим в России испытательным полигоном новой экономической политики. На специально отведенной территории в ближнем Подмосковье будут созданы особые условия для исследований и разработок, в том числе для создания энергетических и энергоэффективных технологий, ядерных, космических, биомедицинских и компьютерных технологий.