Сигарев показал в Роттердаме фильм о смерти под названием "Жить"
31 января 2012 года

Российский режиссер Василий Сигарев ("Волчок") показал в конкурсе Роттердамского фестиваля, проходящего с 25 января по 4 февраля, фильм про восприятие и приятие смерти под названием "Жить".

Действие картины происходит в глубокой российской провинции - снималась она в городке Суворове, в Тульской области. Она состоит из трех параллельно развивающихся историй: в одной мать-алкоголичка бросает пить, чтобы вернуть себе двух дочек, отнятых социальными службами; в другой у девушки, которую играет жена режиссера, актриса театра-студии Табакова Яна Троянова, хулиганы в электричке насмерть забивают жениха; в третьей мальчик, живущий с матерью и отчимом, пытается, несмотря на побои, добраться до родного отца.

"Я снял фильм про то, что в любой жизни всегда случается смерть. Я хотел поговорить про то, как это воспринимать", - сказал Сигарев.

Еще до премьеры он объяснял, что вопросы взаимоотношения между жизнью и смертью, между ушедшим и оставшимся, занимали его с детства.

При этом режиссер подчеркивает, что критика общественного устройства, из-за которой его "Волчок" сделался некогда главной темой негодующего выступления Станислава Говорухина в Госдуме, его не интересует.

"Мне надоел социум, он мне не важен сейчас. Я для себя решил, что не в социуме дело, а в конкретном человеке", - признается Сигарев.

Его фильм - один из 15 участников основного конкурса, куда включаются дебютные и вторые картины. Обладатели трех равноценных "Золотых тигров" станут известны 4 февраля.

"Шапито-шоу" Сергея Лобана и Марины Потаповой, победивший на нескольких европейских фестивалях "Портрет в сумерках" Ангелины Никоновой и показанный в Канне "Охотник" Бакура Бакурадзе, наряду с прогремевшим в Венеции "Стыдом" (Shame) Стива МакКуина (Steve McQueen), были сочтены достойными кандидатами в "Светлое будущее" (Bright Future) - так называется подборка перспективных дебютов и вторых фильмов.

Среди 73 участников программы "Спектр", призванной продемонстрировать основные тенденции мирового кинематографа с помощью знаковых премьер прочих фестивалей, будет "Сердца бумеранг" Николая Хомерики, дебютировавший и раскритикованный на Московском международном кинофестивале, а затем показанный в Карловых Варах и Турине.