Глава МИД РФ не удивлен планами Ирана предпринять ответные меры на нефтяное эмбарго ЕС
30 января 2012 года
Андрей Низамутдинов. Любое действие встречает противодействие, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, комментируя планы Ирана прекратить поставки нефти ряду европейских государств.
"Решение Ирана - это реакция на санкции, которые Евросоюз намеревался ввести с 1 июля. Это решение Тегерана лишний раз подтверждает известный закон: любое действие встречает противодействие", - сказал Лавров, выступая на пресс-конференции вместе с министром иностранных дел и торговли Новой Зеландии Маррэем Маккалли.
Глава МИД напомнил, что Россия последовательно отстаивала позицию, согласно которой санкции являются контрпродуктивными.
"Ни к чему хорошему это в принципе не приведет", - заключил Лавров.
Главы МИД 27 стран Евросоюза 23 января одобрили введение эмбарго на поставки нефти из Ирана, обвиняя Тегеран в нежелании выполнять международные требования и прояснить ряд вопросов по национальной ядерной программе, в том числе по ее предполагаемой военной составляющей. В рамках нового пакета санкций предполагается, что к 1 июля все члены Евросоюза, закупающие нефть у Тегерана, должны будут полностью свернуть импорт из этой страны.
На прошлой неделе представитель комитета по энергетике иранского парламента (меджлиса) Имад Хусейни (Emad Hosseini) заявил, что иранские парламентарии могут одобрить законопроект о полном прекращении поставок нефти из Ирана в страны Европы, прежде чем эмбарго на поставки иранской нефти в Евросоюз полностью вступит в силу.
США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.