Стоимость "Техносилы" при продаже может составить $200-250 млн - аналитики
25 января 2012 года

Стоимость сети магазинов бытовой техники и электроники "Техносила", переговоры по продаже которой ведет ее владелец Михаил Кокорич, в случае сделки может составить 200-250 миллионов долларов, если долг компании не превышает заявленных 100 миллионов долларов, считают опрошенные агентством "Прайм" аналитики.

Однако некоторые эксперты приводят полярные оценки стоимости компании - 150 миллионов долларов и 300 миллионов долларов, что, в первую очередь, связано с непубличностью "Техносилы", не раскрывающей ключевые финансовые показатели.

"Техносила" уже два года ведет переговоры относительно возможной сделки по продаже бизнеса", - сказал в беседе с корреспондентом агентства "Прайм" Кокорич. "Как и любая сеть, мы продаемся всё время, все два года знают, что мы продаемся, так же, как и все знают, что можно купить "М.Видео" и "Эльдорадо". Всегда, если нам предложат адекватную сумму, то мы продадим сеть", - сообщил он.

По его словам, на данный момент никаких соглашений не подписано. "Компаний на рынке мало и мы встречаемся все время, это непрерывный процесс", - добавил Кокорич.

Как сообщила агентству "Прайм" аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова, если брать коэффициент рентабельности по EBITDA в 5% и учитывать, что рынок в отличие от продуктового растет более медленными темпами, то в оптимистичном случае компания стоит 350 миллионов долларов, а за вычетом долга остается 250 миллионов долларов. "У компании была сложная ситуации после кризиса, когда МДМ-банк стал одним из акционеров, поэтому нет ничего удивительного в намерении продать компанию, так как это непрофильный актив", - добавила она.

По оценке аналитика группы "Атон" Ивана Николаева, "Техносила" может стоит 150-200 миллионов долларов, если учитывать уровень долга в 100 миллионов долларов. "Исходя из тех данных, которые и есть и, даже если думать, что компания смогла погасить 400 миллионов долларов долга, нужно понимать, что скорее всего они не открывали новых магазинов в течение года - и тут нужно смотреть на их денежный поток, чтобы понять, способны ли они вообще открывать их в новом году", - добавил Николаев.

По мнению аналитика ИК "Финам" Анны Мишутиной, говорить о каких-то однозначных оценках довольно сложно, так как уровень раскрытия информации о деятельности компании остается крайне низким, к тому же даже ключевые данные по итогам 2011 года представителями "Техносилы" не озвучивались. Кроме того, как отметила Мишутина, не представлена официальная информация и об уровне долговой нагрузки. "Операционный бизнес компании, при условии, что сеть, как и планировалось, достигла в прошлом году выручки на уровне 1 миллиарда долларов, может стоить около 400 миллионов долларов без учета долговой нагрузки", - считает Мишутина. Таким образом, с учетом заявленного в 100 миллионов долларов долга, компания может стоить 300 миллионов долларов.

Старший аналитик ИФК "Метрополь" Татьяна Бобровская считает, что, если верить информации о запланированном уровне оборота в миллиард долларов в предыдущем году и среднем уровне рентабельности по EBITDA по данной отрасли в 4,5-5%, то в целом стоимость компании можно оценить в 250-300 миллионов долларов. "Но если долг составляет 100 миллионов долларов, то за 100% акций можно отдать 150-200 миллионов долларов", - сказала собеседница агентства.

В свою очередь Кокорич оценку в 200-250 миллионов долларов назвал "недалекой от истины". По его словам, речь идет только о бизнесе, а не о недвижимости.

Он ответил, что не собирается придерживать компанию в случае адекватного предложения, которое удовлетворило бы и акционеров и кредиторов. "Но сейчас нет ни сделки, ни покупателя", - подчеркнул он.

В ответ на вопрос, чем предприниматель станет заниматься в случае продажи "Техносилы", владелец сети ответил, что у него много бизнесов, в том числе и сеть магазинов товаров для дома "Уютерра". "Я могу сказать точно также про кого угодно на рынке - вот, например, сеть "Берингов пролив" (сеть магазинов электроники - ред.) совершенно точно продается, да все продаются на нашем рынке, и "Уютерра" тоже, если дадут хорошую цену, то мы ее продадим", - сказал владелец "Техносилы".

"Техносила" - один из лидеров сетевой розницы в сфере торговли электроникой и бытовой техникой в России. На текущий момент сеть "Техносила" включает в себя более 100 магазинов в 60 городах страны. Компания работает в семи федеральных округах РФ, совокупная торговая площадь торговых точек сети превышает 215 тысяч квадратных метров. В 2010 году оборот составил 850 миллионов долларов, количество клиентов - более 35 миллионов человек.

В настоящее время операционными компаниями розничной сети "Техносила" являются ООО "СервисТрейд" и ООО "БизнесПро". Они входят в ГК "Даурия", принадлежащую Михаилу Кокоричу.