Дизель-электроход ДВМП "Василий Головнин" прибудет в Аргентину
25 января 2012 года

Дизель-электроход "Василий Головнин" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), в среду прибывает в Аргентину, где возьмет на борт груз и полярников и отправится в Антарктиду, сообщила начальник пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.

"Василий Головнин", находящийся в чартере аргентинской компании Seven Seas, покинул порт приписки Владивосток 2 декабря. На пути в Аргентину он зашел в Малайзию, где взял на борт вертолет Ка-32, с помощью которого будут осуществляться грузовые операции, поскольку научные станции на Южном полюсе не имеют причалов.

"Дизель-электроход "Василий Головнин" в среду утром из Малайзии прибывает в аргентинский порт Ла-Плата, где возьмет на борт грузы для полярных станций этой латиноамериканской страны. Затем он отправится в Буэнос-Айрес, откуда с полярниками возьмет курс в Антарктиду ", - рассказала собеседница агентства.

По ее словам, в Буэнос-Айресе "Василий Головнин" также возьмет на борт научное оборудование, топливо и продукты. Планируется, что дизель-электроход доставит грузы в Антарктику 31 января.

"Василий Головнин" четыре года подряд находился в чартере аргентинской компании Seven Seas. В экспедицию зимой 2011 года он доставил из Буэнос-Айреса в Антарктиду около 60 исследователей и более 4 тысяч тонн топлива, продуктов питания и научной аппаратуры для полярных станций Аргентины.

Работа в Антарктике длилась 76 дней. За это время "Василий Головнин" доставил на аргентинские антарктические станции Оркадас, Петрель, Марамбио, Эсперанза, Сан Мартин, Джубани и Генерал Бельграно II полярников, оборудование, снабжение, продукты, топливо. Кроме того, дизель-электроход забрал с полярных станций и доставил в Аргентину 500 тонн мусора, поскольку в Антарктиде запрещена утилизация отходов. Правительство Аргентины неоднократно выражало благодарность экипажу "Василия Головнина" за успешное проведение экспедиций в Антарктиде.

ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма". Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.