Власти Москвы рассказали о планах развития общественного транспорта на 2012 г
19 января 2012 года
Власти Москвы в 2012 году наметили масштабные планы по развитию общественного транспорта и намерены сделать его еще более привлекательным для пассажиров: за год почти 70% всех автобусов оснастят системой ГЛОНАСС, в вагонах метро появится бесплатный wi-fi, на всех железнодорожных станциях установят автоматы по продаже билетов, а у станций метро откроют более 20 перехватывающих парковок. Кроме того, власти обещают не повышать стоимость проезда на общественном транспорте весь год и установить оптимальный тариф техосмотра.
Развитие общественного транспорта входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве "Город, удобный для жизни", разработанный по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.
ПАССАЖИРОПОТОК РАСТЕТ
Как сообщил на пресс-конференции в заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, в 2011 году услугами городского общественного транспорта воспользовались 3,6 миллиардов человек, что почти на 100 тысяч пассажиров, или почти на 3% больше, чем в 2010 году.
По его словам, серьезный рост произошел за счет увеличения перевозок и в наземном транспорте - автобусах, троллейбусах, трамваях, и в метро, а также в поездах-аэроэкспрессах. Чиновник также отметил, что в 2011 году в московском метрополитене улучшилась ситуация с оплатой проезда. "Мы просто усилили контроль за безбилетниками", - пояснил заммэра.
Глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, в свою очередь, что в этом году в столице ожидается примерно такой же рост - 120 миллионов человек. При этом объем перевозок пассажиров на наземном городском общественном транспорте увеличится на 5%, а в пригородных электричках - на 16%.
МЕТРО СТАНЕТ КОМФОРТНЕЕ
Власти Москвы намерены в 2012 году принимать меры, которые будут стимулировать горожан отказаться от личного транспорта в пользу общественного. В частности, пассажирам обещают в течение всего года не повышать стоимость проезда как в автобусах и троллейбусах, так и в метро. Цена билетов останется на уровне 2011 года: в наземном транспорте - 25 рублей, в подземке - 28 рублей.
Власти города думают и о том, как повысить комфорт проезда в общественном транспорте, что тоже немаловажно. Так, чтобы избежать очередей к кассам метро, особенно в часы пик, в этом году будет установлено 1,5 тысячи автоматов по продаже билетов. "Перед нами стоит задача, чтобы можно было купить проездные билеты на все виды транспорта", - сказал глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
А чтобы пассажиры не скучали, в качестве эксперимента в некоторых вагонах метро в 2012 году начнут внедрять сеть wi-fi для бесплатного доступа в интернет. "По итогам посмотрим и примем решение о дальнейшем распространении интернета в метро", - сказал Ликсутов.
В 2012 году начинается активное строительство метро: планируется проложить 8,5 километров линий столичной подземки и открыть три новые станции, а также обновить и закупить 340 вагонов метро.
НОВАЯ ЖИЗНЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Нововведения коснутся и автобусов, и электричек. В 2012-2013 годах планируется открыть пассажирские перевозки на Малом кольце МЖД, его полная эксплуатация начнется в 2015 году. Московская кольцевая железная дорога сможет перевозить в год около 200 миллионов пассажиров, что разгрузит наземный транспорт и метро. Особенностью кольцевой дороги станет то, что она будет интегрирована с метрополитеном, а для удобства пассажиров при переходе с одного вида транспорта на другой будет введен единый проездной и установлены автоматы по продаже билетов.
В рамках борьбы с пробками и создания интеллектуальной транспортной системы в 2012 году системой ГЛОНАСС оборудуют 70% всех автобусов - все городские и часть коммерческих. Как сообщил Ликсутов, еще одна задача городских властей по развитию транспорта на этот год - разработка санитарно-технических норм и правил поведения водителей на общественном транспорте.
Кроме того, для улучшения движения транспорта будет открыто реверсивное движение еще на трех улицах, и установлено 600 комплексов видеонаблюдения.
ПОБЛАЖКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ
Власти Москвы позаботятся и о столичных автомобилистах. В частности, в 2012 году им могут разрешить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, но только в выходные дни.
"По поручению мэра мы разрабатываем вопрос, чтобы на выходные она была открыта для всех участников движения", - сообщил Ликсутов. Соответствующие предложения будут разработаны до конца месяца и направлены на рассмотрение мэру Москвы Сергею Собянину.
Власти Москвы заверили, что не намерены ограничивать или запрещать въезд в центр города автомобилей отечественной марки "Жигули", как об этом ранее писали некоторые СМИ. "Такого нет, не было, и никто в правительстве Москвы такого не говорил. Не важно, какая марка. Главное, чтобы машина была технически исправна, а владелец должен соблюдать правила, и тогда проблем у него не будет", - сказал глава департамента.
По его словам, стоимость одного часа парковки на территории всего города будет практически одинаковой. Для удобства автомобилистов в этом году у станций столичного метро будут открыты 22 перехватывающие парковки. "Ежемесячно мы планируем сдавать одну-две парковки", - уточнил заммэра.
Также власти города пообещали принять меры, чтобы автовладельцев не обсчитывали при прохождении техосмотра. В связи с передачей этой функции частным компаниям власти Москвы установят предельный размер стоимости техосмотра, оптимальный для всех автолюбителей, сообщил Лямов. В 2011 году тариф техосмотра в московском регионе составлял 990 рублей, однако 1 января 2012 года был снижен на 300 рублей в связи с исключением из него госпошлины. Он будет действовать до 1 апреля 2012 года, затем его планируется изменить.
НОВАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ
К концу 2012 года в столице должна появиться новая система движения общественного транспорта. По словам Лямова, ее разработки ведутся в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы, которая позволяет вести мониторинг дорожного движения и управлять работой всех видов транспорта.
"Нами установлено 1,3 тысячи детекторов на основных магистралях Москвы. Мы на сегодняшний день можем анализировать машинопотоки по всему городу и на основе этого ведем подготовку по созданию транспортной модели движения и новой маршрутной сети по всей столице", - сказал заммэра.
В ближайшее время в интернете будет опубликован график организации реверсивного движения на вылетных магистралях Москвы на 2012 год. В рамках борьбы с пробками власти города еще в 2011 году начали активно развивать общественный транспорт, для которого было открыто более 100 километров спецполос на вылетных магистралях.