Дочь капитана "Кольской" утверждает, что буровая платформа затонула из-за трещин в корпусе
17 января 2012 года

Дочь капитана Михаила Терсина, руководившего буксировкой затонувшей в Охотском море платформы "Кольская", Наталья Дмитриева сообщила во вторник о том, что в найденном ею электронном архиве отца есть документы, свидетельствующие о присутствии в носовой части корпуса и танках установки трещин, которые могли привести к гибели буровой.

Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.

Родственники погибших считают, что вина за гибель буровой лежит на владельцах платформы - компании "Арктикморнефтегазразведка". По мнению Дмитриевой, об этом же свидетельствуют найденные ею документы в электронном архиве отца.

"Найденные документы я передала в следственные органы. Среди них есть письмо от морского регистра судоходства, в котором написано, что в носовой части буровой и в танках были трещины, ремонт которых был произведен на точке бурения, и он носил временный характер", - рассказала она.

По словам Дмитриевой, эти трещины могли спровоцировать гибель установки, поскольку она начала тонуть именно в носовой части.

Руководство "Арктикморнефтегазразведки" утверждает, что знало об этих трещинах, но они не могли спровоцировать трагедию.

"Эти трещины не имеют отношения к тому, что произошло. Платформа работала еще полгода после того, как их заварили. Кроме того, трещины были внутри в танках, и забортная вода не могла попасть через них внутрь установки", - сказал пресс-секретарь АМНГР Андрей Бобров.

По его словам, руководство компании не собирается уходить от ответов, но не хотело бы делать преждевременных выводов, поскольку заключение тому, что произошло и по какой причине, может дать только следствие.

Кроме того, дочь Терсина сообщила, что среди документов также есть инструкция завода-изготовителя по остойчивости буровой.

"В ней говорится, что буксировка платформы в зимнее время в зимних условиях запрещена. А сейчас все хотят списать на капитанов, руководивших буксировкой, хотя они предупреждали руководство компании о том, что этого делать нельзя", - сказала Дмитриева.

Дальневосточная транспортная прокуратура в ходе проверки по факту крушения в Охотском море СПБУ "Кольская", повлекшего человеческие жертвы, выявила в деятельности судовладельца ОАО "Арктикморнефтегазразведка" ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания.

Следователи установили, что согласно классификационному свидетельству СПБУ "Кольская", выданному Российским морским регистром судоходства, буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена.

Спустя месяц после трагедии родственники погибших получили денежные компенсации только от правительства области - по 500 тысяч рублей. Руководство АМНГР обещает выплатить озвученные ранее компенсации по 3 миллиона в течение ближайших месяцев, когда с каждой семьей будут урегулированы все правовые вопросы.