Ледоколы Росморпорта приведены в 12-часовую готовность для проводки судов
16 января 2012 года
Рост и уплотнение ледового покрытия Финского залива ожидается к концу недели, одновременно с усилением льда к работе впервые за сезон приступят дизель-электрические портовые и линейные ледоколы, находящиеся в подчинении у штаба ледокольных операций морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", рассказал первый заместитель капитана порта по безопасности мореплавания Михаил Харьюзов.
"Ситуация немного осложняется тем, что с Ладожского озера и с верховий Невы в Невской губе сейчас набивается лед, и как только температура воздуха понизится до минус 5-10 градусов, он начнет спрессовываться. Вот тогда-то и начнут работу ледоколы", - рассказал Харьюзов.
В Выборге в 12-часовой готовности находится ледокол "Капитан Измайлов", в Большом порту Петербурга точно так же дежурит "Иван Крузеншерн", отметил Харьюзов. Это значит, что по первой команде ледоколы приступят к проводкам судов. Остальные ледоколы ожидают перемен в погоде в состоянии суточной готовности.
"Все может измениться буквально за какие-то часы. Пока обстановка нормальная. Что касается работы атомного ледокола на Балтике, то это вопрос вообще не к нам. Мы только за дизель-электрические ледоколы Росморпорта отвечаем в рамках работы штаба ледокольных операций", - подчеркнул Харьюзов.
Усиление ледовой обстановки ожидается к 19 января: в Невской губе - увеличение толщины льда до 5-10 сантиметров, образование темного молодого льда до долготы маяка Толбухина, а в Выборгском заливе - образование припая (неподвижного льда вдоль берегов ? ред.) при толщине льда 10-15 сантиметров, говорится в материалах администрации "Большого порта "Санкт-Петербург".
Между тем, с 13 января по настоящий момент существенных изменений в ледовой обстановке на Финском заливе не произошло. На акватории Невской губы наблюдается тонкий эластичный молодой лед толщиной до 10 сантиметров, сплочённостью 9-10 баллов, далее на запад на фарватере чисто, отмечают специалисты.
"В районе Зеленогорска наблюдается дрейфующий молодой лед сплоченностью 10 баллов, в районе Сестрорецка образуются начальные формы льда. В вершине Выборгского залива отмечен смерзающийся лед толщиной 5 -10 сантиметров, в проливе Бьеркезунд, а также в прибрежных зонах Лужской и Копорской губ - чисто", - говорится в ледовом бюллетене по восточной части Финского залива.
С 27 января, при достижении толщины льда 10-15 сантиметров на акватории морского порта "Большой порт "Санкт-Петербург" и на подходах к нему баржебуксирные составы не допускаются к плаванию во льдах, а суда без ледового класса допускаются к плаванию только под проводкой ледоколов.
"Суда с ледовыми усилениями (с любым ледовым классом) допускаются к плаванию во льдах самостоятельно по разрешению и рекомендациям ледокола или под проводкой ледокола", - говорится в материалах штаба ледокольных операций.
Всего в акватории Большого порта Петербург, Выборг, Высоцк ,Приморск и Усть-Луга трудятся 13 дизель-электрических портовых и линейных ледоколов Росморпорта. Самым старшим является "Кару", построенный в 1958 году. Самыми "молодыми" считаются "Москва" (2008 год) и "Санкт-Петербург" (2009 год). Самый мощный - "Ермак" (36 тысяч лошадиных сил).
Из-за крайне тяжелой ледовой обстановки, сложившейся в акватории Финского залива к концу февраля 2011 года, на помощь ледоколам на Балтику, прервав работу в Антарктиде, прибыл дизель-электрический линейный ледокол "Капитан Драницын"?, оказавший значительную помощь в проводке застрявших во льдах грузовых судов.
Кроме того, впервые в истории атомного ледокольного флота России, на Балтику из Мурманска пришел атомный однореакторный ледокол "Вайгач", отличающийся уменьшенной осадкой. "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля 2011 года по договору аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот" ГК "Росатом". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но его пребывание на Балтике продлевали несколько раз: сначала до 25 марта, затем каждые пять суток: до 1, 5 и 10 апреля. В основном "Вайгач" работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, ожидавших проводки, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике атомоход освободил из ледового плена и провел более 250 судов.